Продолжаем подводить итоги 2024 года с игровыми (или связанными с игровой индустрией) командами и экспертами. На очереди — интервью с Сергеем Беляевым, сооснователем студии INFUSION GAMES.
Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?
Понимаю, что ожидаемые ответы — как все круто было, какой классный год и т.д. Даже, если такого не было. PR он всегда PR. Особенно под Новый Год.
Но я всегда стараюсь быть максимально честным. Для INFUSION GAMES год был крайне тяжелым — как по объему работы, так и бизнесово. Мы были вынуждены:
- сильно сократить штат сотрудников;
- частично заморозить работу над одним из проектов до следующего года;
- перетрясти штат сотрудников;
- прийти к не очень приятным выводам;
- перераспределить нагрузку на тех, кого мы сохранили;
- перенести релизы.
Но, как говорится, то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Все эти потрясения и тяготы привели нас к тому, что мы повысили эффективность команды и скорость работы. Несмотря на сокращения, мы сфокусировались полностью на доведении до релиза нашего ролевого баттлера Arena Heroes. Сейчас активно готовимся к запуску продукта! Тестовые проливки планируем начать в ближайшее время — уже готовим креативы и полишим билд для сторов.
Хочу подчеркнуть, что основная заслуга того, что мы все-таки дошли до релиза вплотную, лежит на плечах всех тех ребят и девчонок, которые работают у нас. Они все большие молодцы и я ими сильно горжусь!
Arena Heroes
Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?
Из хороших новостей — рынок медленно становится лучше, размораживается. Дно пройдено. Дальше очень хочется верить, что наступит «весна»! Тренд позитивный, но пока все равно очень тяжело всем компаниям, которые находится в стадии разработки или запусков, не выйдя пока на окупаемость.
Если же говорить про рынок труда, то его весь год шатало из стороны в сторону: то массовый набор, то массовые увольнения, то зарплаты вверх в космос, то снова на дно падают. Конечно, это некое обобщение, исходя из общего ощущения. Кому-то повезло, какие-то позиции не затронуло, кто-то все еще в высоком спросе. Но если смотреть более глобально, а не субъективно, то я бы не сказал, что за 2024 год были какие-то прямо позитивные изменения для наемных сотрудников.
Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?
Пока мы смотрим со стороны на рынок в предвкушении запуска. Несмотря на то, что в целом рынок RPG показывает «отрицательный рост» (падает он из-за снижения спроса на MMORPG-игры), в разрезе таких поджанров, как Idle RPG и баттлеры, он растет. Это греет нашу душу!
Arena Heroes
Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?
Если говорить про индустрию в целом, то я ожидаю инвестиционного «потепления», если ничего критичного не произойдет снова. Инвестиции — основной драйвер развития всей индустрии!
Мы позитивно смотрим в 2025 год и верим, что он может стать новым витком в спирали нашей индустрии.
Какие планы у компании на будущий год?
Если говорить про продуктовые планы, то в первые полгода основной фокус будет у нас на Arena Heroes. Планируем активно масштабироваться по регионам и объемам трафика, добавлять множество новых механик и расширять функционал игры. Хочется достичь очень хороших продуктовых и бизнесовых метрик. Будем запускаться на новых платформах и расширять «географию» веб-площадок.
Во второй половине года планируем полностью восстановить работу над нашим шутером Cyber Wars, той самой игрой, которую решили ненадолго подзаморозить.
Помимо прочего, будем «вынуждены» масштабироваться по количеству сотрудников.
С точки зрения будущего развития бизнеса у нас в компании есть разные наработки на стадии R&D и прототипирования. В основном это сервисные решения на основе ИИ. Они ожидают своего часа. Сперва нам необходимо наладить поток живых данных от наших продуктов.
Комментарии
Ответить