Аналитическая компания App Annie представила большой отчет по мобильному рынку за 2020 год. Выяснилось, что большую часть выручки обеспечили хардкорные игроки. Также из материала стало известно, какие геймплейные фичи оказались наиболее эффективны в монетизационном плане.

Сравнение разных типов игроков

  • Хардкорные игроки сгенерировали 66% общей игровой выручки. На пользователей казуальных проектов пришлось 23%, а на поклонников социального казино — оставшиеся 11%.
  • Хардкорные геймеры ожидаемо играют чаще других категорий геймеров. На них пришлось 55% всего времени, проведенного пользователями в мобильных играх.
  • Казуальные игры обеспечили 78% всех загрузок благодаря популярности простых в освоении тайтлов (Among Us, Roblox и My Talking Tom Friends).
  • В западных странах хардкорные игроки тратят больше всего денег в мобильных версиях консольных и PC-игр.
  • На страны Азиатско-Тихоокеанского региона пришлась значительная часть выручки хардкорных игр. Также пользователи из этих стран лидируют по количеству проведенного времени в мобильных тайтлах.

Распределение загрузок (слева) и выручки (справа) на мобильном рынке в 2020 году

Как изменилась популярность жанров (по количеству проведенного времени)?

  • Больше всего времени в 2020 году геймеры провели в играх-песочницах (на них пришлось 7% от всего игрового времени).
  • Наибольший рост показали аркадные тайтлы — 300% в годовом выражении. В 2020 году пользователи провели в них 4,5 млрд часов.
  • Также впечатляющий рост показали гиперказуальные викторины — пользователи провели в них на 160% больше времени, чем в 2019 году.
  • Среди хардкорных поджанров наибольший рост показали RPG — 130% в годовом выражении.
  • Также пользователи стали проводить на 90% больше времени в шутерах от первого лица.

Рост популярности жанров в годовом выражении

Драйверы игровой монетизации

  • Внутриигровые ивенты оказались самым эффективным инструментом по увеличению ARPU в 2020-м. На игры с ивентами геймеры потратили $53 млрд (годовой рост 20%).
  • Также хорошо себя проявили лидерборды (игры с подобной функцией суммарно заработали $46,8 млрд) и кастомизация ($47,1 млрд). 
  • Все упомянутые механики являются топовыми фичами по выручке (точнее, игры с ними) в западных странах.
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе лучше всего себя проявили такие фичи, как соревновательный мультиплеер, чаты (в Китае и Южной Корее), ежедневные квесты и логины в игру (в Японии), а также гильдии и кланы (в Китае).

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.