Новый день, новый отчет. В этот раз от App Annie, которая подготовила гигантский документ про рынок мобильных игр. Он охватывает первую половину 2021-го. Мы подготовили выжимку на русском языке.
1. Отчет начинается с прогноза. Траты мобильных геймеров по итогу 2021 года могут достигнуть отметки в $120 млрд. Это в 3,1 раза больше, чем траты пользователей на консольные игры.
Динамика игровых трат в мире
2. Теперь к нынешней ситуации. За последний год сильно изменился уровень потребления игр. Сегодня каждую неделю в мобильные игры по всему миру наигрывают 5 млрд часов, тратят в них $1,7 млрд и совершают более 1 млрд их загрузок. Для понимания ситуации: подобный уровень потребления впервые был достигнут во время мирового локдауна, но с тех пор он и не думает снижаться (исключение — проводимые в играх часы, но он тоже остается выше, чем в доковидные времена).
Динамика трат, загрузок и проводимых в мобильных играх часов
3. Сейчас игр-долларовых миллионеров больше, чем когда-либо за всю историю мобильной индустрии. В первом полугодии этого года каждый месяц порог в один миллион долларов преодолевали 810 игровых тайтлов, 7 из них достигали отметки в $100 млн. В 2019 году ежемесячно игр-миллионеров было 650, а игр, способных заработать $100 млн, только две в месяц.
Динамика числа игр, зарабатывающих в сторах больше миллиона долларов в месяц
4. Индия — мировой лидер по игровым загрузкам. Это единственный регион, в котором игровые загрузки за первую половину года приблизились к значению в 5 млрд. Также App Annie в плане загрузок выделяет такие страны, как Индонезию, Бразилию и Россию.
Топовые рынки по числу игровых загрузок
5. По игровым тратам США остается лидером на мобильном рынке. Но в плане роста выручки феноменальные цифры показывают Саудовская Аравия и Турция. Рост их игровой выручки только за прошлый год составил 60% и 35% соответственно.
Топовые рынки по пользовательским тратам в играх
6. Средние игровые траты на устройство также стабильно растут. Самый заметный рост показывает здесь Япония, где история с пандемией накладывается на отказ пользователей платить за игры через сотовых операторов в пользу работы с банковскими картами.
Уровень и динамика средних игровых трат на одно устройство по регионам
7. На рынке мобильных игр усиливается присутствие Китая. На игры, созданные в Поднебесной, приходится в среднем 20% (зависит от региона) всей мировой выручки (для понимания: на российские игры только в районе 4-5%). При этом по загрузкам на китайские игры приходится едва более 11% (на игры, изданные французскими компаниями, — около 9%).
8. Главной игровой возрастной группой в мобайле является поколение Z («зумеры», рожденные между 1997 и 2012 годами). Если взять топовую 1000 игр по MAU и посмотреть их аудиторию, то на «зумеров» придется в зависимости от региона более 60%.
9. В западных странах основной аудиторией мобильных игр сейчас являются женщины. Например, в США 64% мобильных игроков именно женщины. К слову, одна из самых популярных игр среди них — Among Us.
10. Ни для кого не станет секретом, что наибольшее число загрузок генерируют гиперказуальные игры. В первом полугодии 2021-го на них пришлось одна треть всех игровых загрузок в мобайле — 6,8 млрд. Это в 2 раза больше, чем два года назад и примерно в 5 раз больше, чем три года назад.
Распределение загрузок по жанрам и поджанрам
11. На королевские биты, шутеры и MOBA приходится большая часть проводимого в играх времени. На третьем месте здесь — матч-игры.
Распределение проводимого в играх времени по жанрам и поджанрам
12. Что касается трат, то здесь в лидерах — ролевые игры и стратегии. За ними 50% всех мировых игровых трат.
Распределение пользовательских трат по жанрам и поджанрам
13. Еще про загрузки и гиперказуальные игры. Около половины всех выпущенных в первом полугодии 2021 года гиперказуальных проектов сгенерировали как минимум 5 млн установок. Лидерами рынка, как по количеству релизов, так и по числу игр-миллионеров являются Voodoo и Lion Studios.
Успехи ведущих гиперказуальных компаний за первое полугодие 2021-го
Полная версия исследования лежит здесь. В ней информация о трендах в маркетинге, подробный разбор ситуация с жанрами и их особенностями, а также информация о самых кассовых играх в полугодии с разбивкой по странам. В общем, есть, что почитать за чашечкой кофе.
Комментарии
Ответить