6 марта платформа роста Appodeal опубликовала интерактивный отчет, посвященный динамике eCPM за прошлый год. Рассказываем, что из него можно почерпнуть.
Большая ремарка
Для начала напомним, eCPM — это метрика, которая показывает выручку, полученную владельцем приложения с тысячи рекламных показов, совершенных в его приложении.
То есть, вышедший отчет Appodeal — о том, сколько в среднем получали разработчики мобильных приложений за каждую тысячу показанных реклам на протяжении прошлого года.
К сожалению, в отчете нет сегментации по типу приложений (нельзя узнать, есть ли разница в eCPM у игровых и неигровых программ). Зато он позволяет проследить динамику eCPM по странам, формату рекламы и платформе.
Интерактивный характер отчета подразумевает, что в нем можно с помощью фильтров выделить интересующий рынок и тип рекламы, а затем посмотреть, как на нем от месяца к месяцу менялся eCPM.
Учитывая такие возможности, понятно, что полный рассказ об изменениях рекламной выручки мы в формат статьи (отнюдь не интерактивной) поместить бы не смогли. Так что остановимся на показе динамики eCPM в США.
Вознаграждающая реклама (Rewarded)
На iOS и Android у eCPM вознаграждающей рекламы в 2022 году был общий паттерн поведения. В обоих случаях к концу года можно было говорить о снижении эффективной стоимости тысячи показов. Особенно ощутимым оно было на Android, где eCPM упал на $6,12 (c $24,48 до $18,36).
Android — Rewarded — US
На iOS метрика также на протяжении года опускалась до значений ниже $20, однако по итогу 2022 года падение составило всего $1,21 (c $22,7 в начале периода до $21,49 — в его конце).
iOS — Rewarded — US
Важно понимать, что колебания eCPM индивидуальны для каждого региона. Поэтому, несмотря на то, что в целом уровень eCPM (не только по вознаграждающей рекламе, а вообще) в США выше, чем где-либо еще, в моменте (на спадах у себя и пиках в других странах) ситуация менялась.
Например, на iOS в апреле на одном уровнем с американским eCPM вознаграждающей рекламы был австралийский eCPM ($22,28), в августе такая же ситуация сложилась относительно eCPM в Южной Корее ($19,6), а в октябре тайваньский eCPM оказался больше американского ($23,4 против $23,02).
iOS — Rewarded — World — Mature
Флуктуации были и на Android. Однако там американский eCPM стабильно лидировал. Также кажется важным отметить, что на конец 2022 года топ-4 стран-лидеров по eCPM вознаграждающей рекламы был общим для обеих платформ. Это, помимо США, — Южная Корея, Тайвань и Япония.
Android — Rewarded — World — Mature
Полноэкранная реклама (Interstitials)
Тут ситуация в разрезе американского рынка оказалась совершенно иной. На iOS и Android динамика eCPM у полноэкранной рекламы не просто отличалась, что нормально, но и имела прямо противоположный характер.
На iOS у полноэкранной рекламы в США eCPM рос (по итогу года был зафиксирован прирост на $2,65 — c $12,24 до $14,89).
iOS — Interstitials — US
На Android у полноэкранной рекламы в Штатах наблюдалась обратная ситуация. По итогу года eCPM упал на $1,64 (c $17,19 до $15,55).
Android — Interstitials — US
При этом в июле-августе прошлого года на обеих платформах у eCPM наблюдалась схожая по характеру динамика. И там, и там показатели падали. Это же падение мы видели и на графиках, отражающих динамику американского eCPM у вознаграждающей рекламы.
Что касается общей по миру динамики eCPM полноэкранной рекламы, то тут на iOS и Android также постоянно наблюдались значительные флуктуации, которые, тем не менее, не привели к значительным перестановкам стран-лидеров по eCPM.
iOS — Interstitials — World — Mature
Разве что, более активно за «место под солнцем» соревновались Канада и Австралия, а Тайвань оказался менее интересен для тех, кто продает рекламный инвентарь в своих приложениях.
Android — Interstitials — World — Mature
Баннерная реклама (Banners)
Несмотря на то, что на iOS и Android в США eCPM баннерной рекламы вел себя по-разному (с падением до плато в $0,36 на iOS и скачкообразно на Android) — и там, и там он в годовом выражении вырос.
На iOS на $0,06 (c $0,34 до $0,40).
iOS — Banners— US
На Android на $0,03 (c $0,85 до $0,88).
Android — Banners— US
Если смотреть на eCPM баннерной рекламы развитых стран (Mature Markets), то там без сюрпризов и в случае с iOS, и в случае с Android (США — лидирует, затем Канада и Австралия, за которыми Южная Корея и Япония). Даже графиков не видим смысла тут приводить.
Но вот если посмотреть на ситуацию с eCPM баннерной рекламы среди развивающихся стран на iOS, то там внезапно обнаружится стремительный рост метрики в России во второй половине года (рост eCPM был у всех форматов рекламы, но наиболее наглядно он проявился именно в отношении баннеров).
iOS — Banners — World — Emerging
Методология
Представленные цифры подготовлены специалистами Appodeal на базе данных, полученных с 100 тысяч приложений, в которых за прошлый год было суммарно сгенерировано более 200 млрд показов.
Полную версию отчета можно получить здесь.
Комментарии
Ответить