В преддверии Game Developers Conference 2022 (пройдет с 21 по 25 марта) организаторы опубликовали ежегодное исследование о состоянии игровой индустрии. В опросе приняли участие 2700 разработчиков, которые рассказали о предпочитаемых платформах, продвижении игр, удаленной работе и своем отношении к NFT.

Популярность платформ

  • PC остается самой популярной платформой для разработки — ее выбирают 63% респондентов для разработки своих текущих проектов.
  • PlayStation 5 и Xbox Series X|S находятся практически в равном положении — 31% и 29% соответственно. Также паритет наблюдается в мобильном сегменте — по 30% разработчиков делают игры для iOS и Android.
  • Картина немного меняется в случае выбора платформы для будущих игр. PC по-прежнему лидирует с 58%, а следом идут PlayStation 5 (31%), Android (28%), Xbox Series X|S (27%) и iOS (27%).

Для каких платформ разработчики будут делать свои следующие игры

  • При этом интерес к PC как к платформе продолжает расти. За год он вырос с 58% до 62%. Если говорить о консолях, большинство разработчиков заинтересованы в создании игр для PS 5 (43%), Nintendo Switch (39%) и Xbox Series X|S (30%).

В каких платформах разработчики больше всего заинтересованы прямо сейчас

  • Если взглянуть на интерес к платформам в ретроспективе, можно увидеть, что с 2013 года популярность PC выросла с 48% до 63%. А вот желание разработчиков делать мобильные тайтлы упало почти вдвое — с 55% в 2013 году до 30% в 2022-м.
  • Также заметно снизилась популярность VR. В середине десятых всего за два года интерес к созданию игр для шлемов виртуальной реальности взлетел с 7% до 24%. Однако к 2022 году он откатился назад — лишь 10% респондентов выбирают VR в качестве платформы.

VR- и AR-платформы, в которых заинтересованы разработчики

Маркетинг

  • Самым популярным каналом продвижения игр остаются соцсети. 25% опрошенных вкладывают умеренные средства в маркетинг на площадках вроде Twitter и Facebook.
  • Немало разработчиков продвигают игры через YouTube-ролики, форумы и email-маркетинг — доля каждого из этих каналов составила 24%. Еще 22% респондентов используют прессу и блогеров (22%), общение с пользователями в Discord и Slack (21%), а также Twitch-стримеров (20%).
  • Некоторые разработчики начали инвестировать в Snapchat и TikTok. Однако 71% респондентов по-прежнему никак не вкладываются в продвижение через короткие видео.

Отношение к новым устройствам, громким событиям и трендам

  • Реакция на Steam Deck среди разработчиков пока неоднозначная. 36% респондентов считают, что устройство станет жизнеспособной платформой в долгосрочной перспективе. Однако 47% разработчиков пока не уверены в будущем портативного гаджета от Valve.
  • Говоря о судебном разбирательстве между Apple и Epic Games, больше трети разработчиков встали на сторону авторов Fortnite. Компанию из Купертино поддерживают лишь 8% опрошенных.

Кто был прав в деле Apple против Epic Games, по мнению разработчиков

  • Разработчики не спешат создавать контент для UGC-платформ. 83% опрошенных отметили, что никак не участвуют в метавселенных. Оставшиеся респонденты в почти равной степени готовы делать контент для Roblox (5%), Minecraft (4%), Fortnite (3%), Dreams (3%) и Core (2%).
  • Говоря о компаниях, которые объявили о своих амбициях в сфере метавселенных, больше всего разработчики верят в успех Epic Games (17%), Meta (8%), Microsoft (8%), Roblox (6%) и Google (5%).
  • Несмотря на растущий интерес к криптовалютам и NFT, большинство игровых разработчиков скептически относятся к этому явлению. Свыше 70% совсем не заинтересованы в данной сфере. Доля разработчиков, которые уже используют NFT или криптовалюты, составила всего 1%.

Отношение к криптовалютам и NFT

  • Все больше разработчиков готовы добавлять в свои игры инструменты, повышающие их доступность для людей с нарушениями сенсорной, двигательной или других функций. Однако пока их доля все равно недостаточно высока — всего 39%.

Формат работы

  • Пандемия не оказала негативного эффекта на большинство студий. 50% опрошенных отметили, что их компании, наоборот, расширили свой штат за последний год. О сокращениях рассказали лишь 13% респондентов.
  • Впервые доля разработчиков, которые работают 40 часов в неделю или меньше, достигла 60%. В предыдущие два года она держалась на уровне 55%.
  • Переработок по сравнению с предыдущими годами стало меньше, но кранчи по-прежнему остаются проблемой игровой индустрии. 44% опрошенных отметили, что им хотя бы раз приходилось работать свыше 40 часов в неделю. Из них у 3% респондентов максимальная продолжительность рабочей недели превышала 60 часов.

Максимальное количество рабочих часов в неделю 

  • 73% разработчиков перерабатывали, потому что чувствовали, что должны или сами хотели делать это. 14% респондентов отметили, что кранчи возникали из-за давления со стороны руководства. Еще 9% работали сверхурочно, поскольку так делали их коллеги.

Причины, по которым разработчики перерабатывают

  • 32% разработчиков признались, что полностью перешли на удаленную работу. Среди других ответов самым популярным оказалась модель удаленки с возможностью посещения офиса — 29%.
  • Еще 4% респондентов сказали, что в их компании полностью отменили удаленную работу, а 3% отметили, что никогда не переставали ходить в офис с начала пандемии.

Как в студиях относятся к удаленке и работе в офисе


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.