Аналитики из GameRefinery рассказали о главных трендах казуальных игр в этом году. Разработчики ищут новые способы вовлечения пользователей и активно добавляют в проекты элементы из других жанров. Среди них — мета-геймплей, социальные функции и сезонные пропуска.

Мета-элементы

  • Традиционно казуальные игры монетизировали кор-геймплей: вводили бустеры, дополнительные жизни, энергию и другие элементы для облегчения игрового процесса. Однако сейчас в жанре присутствует тренд на введение гибридных механик путем добавления в игры меты.
  • Аналитики считают, что на это повлияли изменения правил в отношении IDFA после релиза iOS 14.5, а также общее «взросление» жанра. Мета-геймплей привносит в игру разнообразие и позволяет привлечь новую аудиторию.
  • Среди основных мета-элементов GameRefinery выделяет коллекционирование (предметов или персонажей), апгрейд используемых в кор-геймплее персонажей или предметов, легкие элементы строительства/декорирования помещений и нарративные элементы для усиления погружения в игру.

Система апргрейдов на примере Harry Potter: Hogwarts Mystery и Angry Birds 2

  • Активнее всего разработчики добавляют в казуальные игры коллекционирование. Особенно сильно этот тренд заметен в топ-100 самых кассовых казуалок в американском App Store — с 2017 доля игр с коллекционными элементами увеличилось с 20% до 72%.

Доля проектов с коллекционными элементами в топ-100 самых кассовых казуалок в американском App Store

  • GameRefinery выделяет три причины добавить мету в игру: разнообразить и углубить игровой процесс, добавить дополнительные способы монетизации (без влияния на кор-геймплей), а также дать игрокам дополнительную мотивацию (это в перспективе может увеличить ретеншн).
  • В качестве примера аналитики приводят Project Makeover. Наличие мета-геймплея выделяет ее на фоне конкурента в лице Candy Crush Saga. Благодаря дополнительной мотивации проект также привлекает новых пользователей, которые ищут в игре не только кор-геймплей, но и способы самовыражения.

Социальные функции

  • Изначально наличие социальных функций было присуще мидкор-тайтлам: гильдии, взаимодействие с другими пользователями, кооперативные режимы и т.д. В то же время казуальные игры полагались на кор-геймплей, предлагая пользователям лишь самые простые социальные элементы (чаты, визиты на фермы друзей или просьба о помощи в match-3 тайтлах).
  • Теперь же казуальные проекты предлагают пользователям все больше способов социализации. По мнению аналитиков, это объясняется стремлениям людей к чувству «цифрового единения» и небольшому соревнованию друг с другом.
  • По данным за июнь 2021 года, количество проектов с гильдиями в топ-100 самых кассовых match-3 игр в американском App Store выросло на 30% в годовом выражении.

Доля проектов с гильдями в топ-100 самых кассовых match-3 игр в американском App Store

  • Гильдии помогают игрокам находить сообщества пользователей с похожими интересами и стилями игры. Они также выступают в роли фундамента для внедрения в игру других социальных элементов вроде донатов, кооператива и соревнований.
  • Большинство казуальных игр из топ-100 стараются вводить гильдии постепенно. Сначала они знакомят казуальную аудиторию с новой механикой, а потом внедряют в нее более сложные элементы. В результате это одновременно добавляет в игру разнообразие и повышает вовлеченность пользователей.

Самые эффективные способы удержания пользователей

  • Из-за высокой конкуренции в жанре match-3 привлечение пользователей с высоким LTV всегда обходилось дорого. Однако GameRefinery считает, что ситуация только усугубилась из-за новой политики в отношении IDFA.
  • Аналитики отмечают, что разница в выручке между топовыми казуальными играми выровнялась. Вместе с этим выросла и стоимость привлечения пользователей. Именно поэтому сегодня важнейшая задача для разработчиков — искать эффективные способы вовлечения игроков и увеличения ретеншена.
  • Среди наиболее эффективных методов GameRefinery выделяет возобновляемые ивенты, добавление специальных игровых режимов и сезонные пропуска.
  • В match-3 особенно популярным стали ивенты, которые на определенное время дают игрокам бесконечные жизни. В результате пользователь «подсаживается» на этот крючок и в дальнейшем гораздо охотнее тратит деньги, чтобы избежать поражений и не потерять награды. Это увеличивает и ретеншн, и монетизацию.

Бесконечные жизни на 1 час в Gardenscapes

  • Введение специальных режимов — как временных, так и постоянных — мотивирует пользователей больше играть ради получения нового игрового опыта. Это повышает вовлеченность и «липкость» (вычисляется делением DAU на MAU и умножением на 100%).
  • Сезонные пропуска уже есть в 30% самых кассовых match-3 тайтлов в американском App Store. Они не влияют напрямую на кор-геймплей, но повышают ретеншн, дают пользователям чувство прогрессии и увеличивают выручку. Пользователи чаще заходят в игру и больше проводят в ней время, чтобы выполнить задания в новом сезоне. Это приводит к росту покупок микротранзакций (дополнительные жизни, бустеры и т.д.).

Сезонный пропуск в Clockmaker

  • Часто разработчики добавляют в сезонные пропуска эксклюзивные награды за дополнительную плату. Например, в Gardenscapes можно купить золотой билет и получить больше жизней и бустеров, а также разблокировать уникальных животных.

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.