IIDEA (Итальянская ассоциация интерактивных цифровых развлечений) подготовила отчет о состоянии итальянской игровой индустрии по итогам 2020 года. Общий оборот рынка превысил €2 млрд. Несмотря на рост мобильного сектора, основную выручку приносят консольные игры, при этом PC остается самой популярной платформой для разработки.

Исследование IIDEA основано на онлайн-опросе, который был проведен с 24 февраля по 1 апреля 2021 года. В нем приняли участие сотрудники местных игровых компаний, а также фрилансеры.

Общие данные

  • Оборот всего игрового рынка в 2020 году составил €2,179 млрд — рост на 21,9% в годовом выражении. 82% из них пришлось на продажи игр, а 18% — на железо.
  • Италия входит в топ-10 стран по числу игроков в регионе. В ней насчитывается 16,7 млн геймеров (38% всего населения). При этом почти половина из них (7,3 млн) — женщины.
  • 43% итальянских игроков находятся в возрастной группе от 15 до 34 лет. 62% подростков в возрасте 11-14 лет играют на мобильных телефонах.
  • Больше всего выручки генерируют консоли — 43%. Далее идут PC-игры (33%) и мобайл (23%).

Самые популярные тайтлы и жанры среди Итальянских геймеров

Разработка

  • 41% всех итальянских игр создаются под PC. Далее идут по популярности среди разработчиков идут мобильные устройства (27%) и консоли (22%).
  • Самые популярные жанры для разработки — экшен-адвенчуры (44%), аркады (25%), головоломки (21%), платформеры (17%) и семейные/детские игры (14%).
  • 74% итальянских разработчиков продают свои игры в Steam. На втором и третьем месте — Google Play (47%) и App Store (46%). Несмотря на то, что Epic Games Store занимает последнее место среди других сторов, его уже используют 25% студий.

Доля различных сторов в Италии

Данные о разработчиках

  • В Италии насчитывается около 160 игровых компаний, в которых работают свыше 1600 человек (на 45% больше, чем в 2019 году).
  • 93% компаний используют собственный капитал для финансирования разработки. При этом 28% студий сотрудничают с издателями, а еще 24% используют государственную помощь.
  • Треть итальянских студий имеет штат от 10 сотрудников, а почти 20% — более 20 сотрудников. При этом в стране растет число компаний с годовым оборотом от €500 тысяч — 26% от общего числа студий.

Данные об игровых компаниях Италии

  • Итальянские студии генерируют 94% выручки за рубежом. Главные рынки — Европа (свыше 60%) и Северная Америка (25%). Локальный рынок приносит местным студиям лишь 6% доходов.
  • Переход на удаленную работу в связи с пандемией почти не повлиял на большинство итальянских компаний. Почти 70% студии заявили, что продолжат использовать «удаленку» в будущем.
  • 53% опрошенных заявили, что пандемия никак не повлияла на бизнес, в то время как 36% разработчиков сообщили о задержках в производстве игр.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.