Оборот игрового рынка Турции впервые преодолел отметку в миллиард долларов. Если быть конкретнее, то он заработал $1,2 млрд за прошлый год. И это — на фоне растущего интереса инвесторов к местным компаниям.

Об этом в своем отчете рассказало агентство GAMING IN TURKEY. По его данным, выручка игрового рынка за двенадцать месяцев 2021-го выросла на 26% относительно 2020-го. Такой динамики рынок не показывал как минимум с 2017-го.

Основной драйвер роста — мобильный сегмент, подросший на 27% до $620 млн. Также неплохие результаты показал рынок PC-игр, чей оборот увеличился с $230 млн до $300 млн (на 23,3%).

Если же возвращаться к положению дел на инвестиционном «фронте», то, как мы уже отметили в заголовке, локальные игровые команды «привлекли» за отчетный период порядка $266 млн.

Цифра может показаться не очень крупной, учитывая, что с 2015 по 2020-й в турецкий геймдев было вложено $2,4 млрд. Однако тут важно иметь в виду, что большая часть суммы — $1,8 млрд — приходится на сделку между Zynga и Peak Games.

Иными словами, без ее учета за пять лет в игровую индустрию Турции было вложено всего $600 млн. На фоне этой цифры нынешние $266 млн выглядят вполне впечатляюще.

К слову, раз уж мы заговорили про инвестиции, то, согласно все тому же GAMING IN TURKEY, игры сейчас — самое привлекательное инвестиционное направление локального IT.

За прошлый год на территории Турции состоялось 54 сделок, связанных с игровым бизнесом. 48 из них были прямыми инвестициями в игровые компании. В почти половине случаев — в мобильных разработчиков, занимающихся гиперказуальными проектами.

Отчет занимает 200 страниц. Большую часть из них занимают различные данные по рынку и интервью с локальными экспертами. Смысла пересказывать все мы не видим. Однако давайте пробежимся по некоторым базовым цифрам.

Итак:

  • 78% взрослых в Турции играют в мобильные игры;
  • 52% мобильный геймеров в стране — мужчины, 48% — женщины;
  • 46% мобильных геймеров Турции тратят на игры от 10 и более часов в неделю;
  • 47% мобильный геймеров играют 2-3 раза в день;
  • самые любимые жанры турецких мобильных геймеров — головоломки, викторины и словесные игры;
  • в Google Play можно найти более 2600 турецких издателей;
  • только 21% игр от турецких команд присутствуют как в Google Play, так и в App Store.

К слову, в этом июне в Стамбуле пройдет WN Conference. Она будет посвящена нынешнему положению дел в турецком геймдеве. Больше информации о событии можно найти здесь.

PDF
turkey-game-market-report-2021
8 МБ

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Дмитрий Бондарев 2022-05-12 18:48:30

> 46% мобильных геймеров Турции тратят на игры от 10 и более часов в день
может быть в неделю? иначе получается, что треть страны почти все время играется

0

    Александр Семёнов 2022-05-13 00:32:44

    Дмитрий Бондарев, спасибо, поправили ))

    0

Николай Комраков 2022-05-16 10:50:35

"Весь отчет, который можно найти по этой ссылке"

Ссылка не работает.

0