Как понять, насколько перспективен тот или иной жанр, на примере кулинарных тайм-менеджеров раскрывает Александр Безобразов, директор по маркетингу Social Quantum.
Александр Безобразов
Рынок и ниши
На днях Александр опубликовал на площадке Medium материал «Researching market saturation for mobile F2P games». Один из центральных тезисов статьи сводится к тому, что динамика игрового рынка сильно варьируется от ниши к нише.
Каждый сегмент рынка в тот или иной период может чувствовать себя по-разному. В зависимости от своего состояния он либо представляет интерес для разработчика, либо нет. Понять перспективность ниши можно с помощью ее анализа.
Тому, как именно стоит проводить анализ, и посвящена статья. Александр делится собственным подходом к анализу на примере разбора кулинарных тайм-менеджеров. Или, точнее, рынка фритуплейных симуляторов ресторанов на площадке Google Play в США.
Жанр
Кулинарные тайм-менеджеры — это игры для казуальной аудитории, чья монетизация обычно построена на IAP. Также в некоторых проектах встречается и реклама в качестве дополнительного канала монетизации.
В играх этого жанра пользователь исполняет роль официанта/повара, который обслуживает большой поток клиентов. Геймплей сводится к следованию производственным цепочкам.
К примеру, в Cooking Fever от Nordcurrent игрок, получая заказ, должен выбрать правильные булочки для гамбургера, положить подходящий салат, овощи, мясо, соус, а затем вручить готовое блюдо клиенту.
Cooking Fever
Кассовость жанра
Подобное игровое направление нельзя назвать очень кассовым. В июне 2019 года в кассовом топ-100 на Google Play в США не было ни одного кулинарного тайм-менеджера.
Зато они нашлись в более широкой выборке. В кассовом топ-500 Google Play обнаружилось 7 таких игр. Совокупно они заработали за месяц $1,8 млн.
Оценочная выручка кулинарных тайм-менеджеров (Google Play, США, июнь 2019)
В целом, с января 2016 года только 23 игры этого жанра хоть раз попадали в топ-500 наиболее кассовых игр США на Android (на их базе и будет проводиться анализ). На протяжении всего этого времени лидерами были примерно одни и те же 3-5 приложений.
Топ кулинарных тайм-менеджеров по числу месяцев, проведенных в топ-500 (Google Play, США) с января 2016-го
Анализ ниши
Первое, что необходимо сделать для анализа ниши, — понять динамику выручки и загрузок, — пишет Александр
С помощью App Annie выяснилось, что суммарная аудитория жанра (точнее, его 23 ведущих представителей) в США вышла на плато в 1,1 млн ежемесячных пользователей.
Динамика совокупного MAU кулинарных тайм-менеджеров из топ-500 (Google Play, США, январь 2016 — июнь 2019)
Совокупные загрузки жанра последние два года не растут. Сейчас они составляют 0,8-1 млн инсталлов в месяц. При этом у сегмента стабильно растет выручка. Топовая двадцатка проектов по итогу июня 2019-го заработала больше, чем за аналогичный период двум годами ранее.
Динамика совокупной выручки с IAP в кулинарных тайм-менеджерах из топ-500 (Google Play, США, январь 2016 — июнь 2019)
Александр делает предположение, что последнее связано с улучшением монетизации в кулинарных тайм-менеджерах. Это подтверждает ARPMAU-оценка чарта: средний доход с месячного активного пользователя подрос за последние годы.
Динамика ARPMAU в кулинарных тайм-менеджерах из топ-500 (Google Play, США, январь 2016 — июнь 2019)
При этом количество минут, которое пользователи суммарно проводят в играх этого жанра, в целом осталось на прежнем уровне (282 млн минут в месяц), что и два года назад. Игроки не готовы тратить на проекты этого жанра больше времени.
Выводы
Полученные данные Александр сводит к следующим выводам:
- ниша не растет ни по числу активных пользователей, ни по темпам загрузок;
- у ниши постепенно растет выручка от стабильной лояльной базы игроков;
- ниша, возможно, достигла предела в плане времени, которое затрачивают на нее игроки.
Именно недостаток активной базы и отсутствие роста в затрачиваемом на жанр времени говорит о сильной конкуренции на рынке, что, безусловно, скажется на CPI и ROI при выводе нового проекта.
Впрочем, это не значит, что в рамках ниши новинка не сможет добиться успеха. Истории относительно недавно вышедших Dinner DASH Adventures и Cooking Diary говорят об обратном.
Комментарии
Ответить