Аналитические компании Newzoo и Apptopia подготовили отчет по рынку мобильного гейминга. Они подсчитали, что к концу года выручка рынка впервые преодолеет рубеж в $90 млрд, причем больше половины суммы придется на Android-сторы. Тем не менее сегмент столкнется с рядом проблем.
Главные цифры
- Всего за 2021-й рынок мобильных игр заработает $90,7 млрд — на 4,4% больше, чем в прошлом году. Сегмент продолжит расти и дальше. Ожидается, что к концу 2024-го его выручка достигнет $116,4 млрд.
- Лидером по мобильной выручке станет Китай — на него придется 34,5% общего дохода рынка ($31,3 млрд). Второе место достанется США —16,2% или $14,7 млрд. Замыкать тройку будет Япония —13,6% или $12,4 млрд.
- Что касается сторов, то 45,3% выручки рынка ($41,1 млрд) принесет App Store. За еще 54,6% ($49,6 млрд) будут отвечать магазины приложений для Android: из них $28,2 млрд придется на Google Play.
- На этот раз Newzoo и Apptopia не стали отмечать, сколько по всему миру будет мобильных геймеров. Вместо этого они указали, что к концу 2021-го активно пользоваться смартфонами будут 3,9 млрд человек — рост на 6,1% в годовом выражении. Свыше половины аудитории (56%) будет родом из Азиатско-Тихоокеанского региона.
События, которые окажут влияние на мобайл
- Решение суда по делу Epic Games и Apple. Напомним, суд постановил, что Apple обязана разрешить разработчикам добавлять в приложения ссылки на другие методы оплаты. Хотя вердикт касается только США, аналитики полагают, что Apple будет вынуждена переработать свою экосистему по всему миру, — так ей не придется «балансировать между правилами разных стран». В результате, разработчики смогут сэкономить на комиссии в сторе, хотя им все равно надо будет серьезно потратиться. На маркетинг, чтобы убедить геймеров делать покупки не в самом приложении, а на сайте игры. А также на создание и поддержку надежной платежной системы. На данный момент такая возможность есть только у крупных компаний, отмечают аналитики.
- Изменение политики конфиденциальности на iOS. В апреле Apple по сути запретила на своей платформе рекламный идентификатор IDFA. В результате разработчикам пришлось спрашивать у пользователей разрешение на сбор их персональной информации. Чтобы сохранить возможность собирать данные, разработчикам приходится использовать как можно больше рекламных сетей. Кроме того, на фоне этого изменения многие игры начали использовать гибридную монетизацию. Все это также сказывается на доходе рынка.
Ознакомиться с полной версией отчета можно по ссылке.
Комментарии
Ответить