К концу 2021 года общая выручка игровой индустрии составит $175,8 млрд, считают аналитики Newzoo. Это на 1,1% меньше, чем было в прошлом году. Среди основных причин спада: нехватка оборудования из-за проблем с поставками, перенос релизов игр и ограничение IDFA на iOS.

Главные цифры:

  • в 2020 году доход игровой индустрии впервые сумел преодолеть рубеж в $177,8 млрд (рост — на 23,1% по сравнению с 2019 годом). Но несмотря на то, что в 2021 году удержать планку не удастся и выручка немного опустится, снижение не вызывает беспокойства у аналитиков. По их оценкам, уже к 2023 году доход индустрии вырастет до $204,6 млрд;
  • к концу 2021 года в мире будет 2,9 млрд геймеров;
  • сильнее всего в этом году упадет выручка в консольном сегменте — на 8,9% в годовом выражении. Она составит $49,2 млрд;
  • падение будет и в сегменте PC. Он сократится на 2,8% до $35,9 млрд. Причем из всех PC-игр наиболее ощутимо пострадают браузерные, доход которых упадет на 18% до $2,6 млрд;
  • мобайл станет единственным сегментом, который продолжит расти в 2021 году. Он поднимется на 4,4% в годовом выражении, заработав $90,7 млрд. Отметим, что на мобильный гейминг придется 52% от общей выручки игровой индустрии.

Причины спада в 2021 году:

  • Newzoo связывает падение выручки индустрии с последствиями локдауна из-за пандемии COVID-19. В большей степени они коснутся сегментов консолей и PC, а в меньшей — сегмента игр для мобильных устройств;
  • глобальная нехватка микросхем привела к проблемам с поставками железа еще в 2020 году. В 2021 году ситуация не улучшилась. На рынке почти нет консолей нового поколения и комплектующих, необходимых для полноценной поддержки игр ААА-класса на PC;
  • пандемия повлияла и на скорость создания игр, поскольку многие разработчики стали вынуждены работать удаленно. Наиболее критично это для консольных ААА-тайтлов, но также это касается и высокобюджетных игр для PC. Newzoo добавила, что многие студии уже перенесли релизы на вторую половину 2021-го или на 2022-й;
  • хотя в целом сегмент мобайла будет расти в 2021-м, монетизируемые за счет рекламы игры пострадают из-за запрета IDFA на iOS. Аналитики также ожидают, что инициатива Apple затруднит привлечение новых пользователей и уменьшит эффективность маркетинга. Но стоит учесть, что львиную долю выручки мобайл зарабатывает в Китае, где гиганты вроде Tencent и NetEase работают без IDFA.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии