Какие жанры отвечают за большую часть заработков и загрузок рынка мобильных игр, — рассказал основатель AppMagic Максим Саморуков.

Максим Саморуков

Данные и методология

При подготовке исследования мы изучили 1000 самых скачиваемых игр и 1000 самых кассовых игр за последние 30 дней. Этот подход позволил нам сосредоточиться в работе исключительно на успешных тайтлах.

Мы разделили подборки по региональному признаку, исходя из локальных приоритетов издателей. В западную подборку топовых проектов (Tier-1 West) попали игры, изданные в США, Великобритании, Канаде, Германии и Франции. В восточную подборку топовых проектов (Tier-1 East) попали хиты из Китая, Японии, Южной Кореи и Тайваня.

Анализ LTV

Для данной части исследования мы взяли только те жанры, которые представлены 20 и больше играми.

  • Каждый круг на графике — одна игра.
  • Ось абсцисс отражает LTV игр (в американских долларах).
  • LTV показывается за всю жизнь игры, а не за полгода или год.
  • Наша оценка LTV учитывает только IAP.
  • Величина каждого круга на графике определяется выручкой с IAP за последние три месяца и количеством загрузок за эти же три месяца.

Используя эти метрики, мы выразили объем загрузок и доходов в одной диаграмме. Этот подход мы считаем исчерпывающим и подходящим для практической работы.

LTV для iOS и Android мы разделили, поскольку в некоторых случаях они серьезно разнятся.

Самые кассовые жанры на Западе

Самые кассовые жанры в Азии

Один из основных выводов, который можно сделать при изучении этих графиков: на азиатском рынке гораздо больше игр с высоким LTV.

Жанры с высоким LTV могут показаться привлекательными (для разработки). Однако большинство кассовых игр обладает крупным бюджетом. В подобных тайтлах очень много контента, механик, высококлассной графики, при их разработке использовались топовые технологии. Большинство начинающих команд не способны конкурировать на одном с ними поле, поскольку не могут предложить сопоставимый уровень качества. Другими словами, высокий LTV в том или ином жанре не должны рассматриваться как очевидная причина выбрать его для будущей игры.

Отклоняющиеся значения

Мы исключили из графиков чуть выше игры, которые показывали аномальные LTV-значения, по двум причинам:

  • чтобы не удлинять ось абсцисс;
  • чтобы график легче читался.

При этом мы обнаружили более 20 тайтлов, чей LTV выше $100. Все эти исключения из Tier-1 East. Отметим самые выдающиеся.

Fate/Grand Order

У этой кассовой пошаговой RPG колоссальный LTV: $430 в Азии. 95% выручки идет с Японии. К настоящему моменту игра заработала $3,3 млрд на 9 млн загрузках.

Lineage M

LTV мобильной версии легендарной десктопной Lineage превышает $220. 99% денег игра зарабатывает в Южной Корее. С момента релиза в июне 2017 года ее касса достигла $1,5 млрд.

Chaos King (乱世王者)

Это 4X-стратегия, запущенная пока исключительно в Китае. LTV игры находится на уровне $185. Суммарно тайтл уже заработал $370 млн.

Динамика популярности жанров на рынке

В этом разделе исследования мы посмотрим, как жанры делили между собой рынок мобильных игр последние пять лет (с 1 января 2015 по 1 января 2020). Напоминаем, что речь исключительно о выручке с IAP.

Оба графика отображают динамику долей выручки мобильных жанров на Западе

Мы видим, что доля RTS-тайтлов (под ними AppMagic имеет в виду проекты в духе Clash of Clans, Clash Royale, Plants Vs. Zombies и так далее) неуклонно падала в последние годы. Основная причина — снижение популярности игр Supercell.

Стоит также отметить появление в 2018 году в числе кассовых жанров шутеров от третьего лица (TPS). Драйвером роста жанра стали PUBG и Fortnite.

Оба графика отображают динамику долей выручки мобильных жанров в Азии

В Азии в последние годы RTS как жанр окончательно перестал зарабатывать. Зато широкую популярность и коммерческий успех приобрел жанр гоночных аркад, который и сегодня продолжает быстро расти. Основных проектов в нише три:

Crazyracing Kartrider (跑跑卡丁车官方竞速版)

Это выпущенная Tencent мобильная версия одноименной PC-игры, которая очень популярна в Южной Корее, где Nexon регулярно проводит по ней киберспортивные турниры с большими призовыми.

Mario Kart Tour

Центральный мобильный релиз Nintendo и DeNA в сентябре прошлого года. В день релиза игру скачали более 20 млн раз.

Asphalt 9

Китайская версия французского блокбастера от Gameloft. В Поднебесной оперированием игры занимается Tencent.

95% всей выручки в жанре MOBA приходится на один-единственный тайтл Honor of Kings (王者荣耀). Эта игра также издана Tencent, как и большинство других кассовых китайских блокбастеров. Только в Поднебесной iOS-версия игры заработала к настоящему моменту $5 млрд.

Переходим к загрузкам.

Оба графика отображают динамику долей загрузок мобильных жанров на Западе

Одинокий серый всплеск в середине 2016 года — это релиз Pokémon Go.

Что касается пика в жанре шутеров от первого лица в конце 2019 года, то он вызван появлением Call of Duty: Mobile.

Увеличение загрузок гиперказуальных игр весной 2019 — результат одновременного появления сразу нескольких сильных проектов в жанре. Однако падение загрузок знаменует собой конец эры гиперказуальных игр.

Существует распространенная точка зрения, что idle-игры — это новый гиперкэжуал. Но сегодня мы видим, что этот жанр не входит даже в топ-15 самых популярных.

Оба графика отображают динамику долей загрузок мобильных жанров в Азии

Характер поведения жанров в Азии очень динамичен. Жанры здесь быстро достигают пиковых значений, а затем исчезают всего за несколько лет. Причина в том, что здесь жанры «появляются на радаре» исключительно благодаря одному-двум проектам.

Например, за красную зону MOBA на графике почти в одиночку отвечает Honor of Kings, которую мы упоминали чуть выше. PUBG полностью отвечает за категорию шутеров от третьего лица. Лазурная область гоночных аркад закрыта всего тремя проектами, о которых мы также говорили чуть ранее.

***

Оригинальный материал на английском можно найти по этой ссылке.

Тэги:

Комментарии