Компания Neogames, которая позиционирует себя как хаб финской игровой индустрии, опубликовала отчет о состоянии дел в локальном геймдеве за последние два года. Делимся основными цифрами и графиками из него.

  • 2021 год стал первым в истории финской игровой индустрии, когда ее мировые продажи преодолели отметку в €3 млрд.
  • И в 2021 году, и в 2022 году выручка индустрии составила в районе €3,2 млрд (операционная прибыль — около €0,9 млрд ).

Динамика совокупной выручки финской игровой индустрии (2004-2022)

  • Для понимания динамики, отметка в €2,5 млрд была достигнута в 2016 году.
  • Всего за период с 2013 по 2022 год индустрия заработала €23 млрд (финскому государству в качестве налогов ушло €2,5 млрд).
  • За два года игровые студии страны совокупно привлекли в качестве инвестиций €300 млн (половина этой суммы — €150 млн кредит, который Supercell выделила Metacore). Для сравнения, за 2019-2020 годы было «поднято» существенно меньше — €100 млн.
  • Помимо этого, более €500 млн было реализовано на финские студии в рамках M&A-сделок (из них €400 млн было потрачено Playtika на покупку 80% Reworks Studios).
  • Всего за два года было куплено семь финских игровых студий.
  • Набралось пять финских игровых студий, заработавших за 2022 год €100 млн или больше.
  • Годовой заработок более миллиона евро — у 45 игровых команд.
  • Годовая медианная выручка финской игровой студии составляет €300 тысяч.
  • В среднем последние два года финская игровая индустрия выводила на рынок по 50 игр в год. Для сравнения, ранее — в 2019-2020 годах — она выпускала по 100 проектов в год. Снижение объясняют все большим фокусом на сервисную модель и отсутствием интереса локальных команд к гиперказуальной нише.
  • Число работающих игровых студий в Финляндии за 2021-2022 годы выросло с 200 до 232.
  • За период с 1995 по 2022 год всего в стране было открыто 650 игровых компаний.

Число активных игровых студий в Финляндии (2004-2022)

  • Большая часть финских игровых студий расположена на юге страны — в Хельсинки или районах, находящихся рядом со столицей (42% студий). Там же находится большая часть наиболее успешных команд (с годовой выручкой более миллиона евро).
  • Более 76% работников финского геймдева работают в столице или рядом с ней.

Распределение финских игровых студий по стране

  • Большая часть студий работает над мобильными играми (66%). Примерно столько же (64%) занята созданием игр для PC. При этом консольных команд значительно меньше — 33%, хотя их число от года к году растет.

Распределение финских игровых студий по платформам, игры для которых они делают

  • К концу 2022 года число занятых в финской индустрии людей составило более 4100 человек (это на 500 человек больше, чем работало в индустрии на конец 2020 года). Из них 3700 работают в стране, а остальные — из-за рубежа.

Число сотрудников в финских игровых компаниях (2004-2022), *250 за рубежом, **400 за рубежом

  • Ранее аналитики полагали, что число занятых увеличится на тысячу человек, а не на пятьсот. Более медленные темпы роста здесь объясняют тем, что, во-первых, пандемия замедлила рекрутинговые процессы, во-вторых, закрытием сразу нескольких крупных студий (в частности, Seriously и Skunkworks) и, в-третьих, сокращениями в других студиях (речь идет как минимум о 200 опытных игровых специалистах, которые тут же были наняты другими студиями).
  • Медианное число сотрудников в финской игровой компании — 10 человек (среднее — 26).
  • 35% работников финского геймдева продолжают работать удаленно.
  • Доля женщин в локальной индустрии на конец 2022 года составляла 22%.
  • Доля иностранцев в финских студий составляет 30% (половина из них — не из Европейской экономической зоны).

Полную версию отчета можно скачать по этой ссылке или с нашего сайта (файл прикреплен к публикации).

PDF
The Game Industry of Finland 2022 report
7 МБ

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.