Даже ранний доступ может обернуться кошмаром. Вчера состоялся предварительный релиз российской игры Population Zero на Steam. Уже к вечеру ее оценки скатились до рейтинга в 17%. Что могло пойти не так?
Population Zero
Немного истории
Population Zero — дебютный проект московской студии Enplex Games. Это MMO-сурвайвал для PC в научно-фантастическом сеттинге. Проект находится в разработке порядка четырех лет.
За это время игра сформировала крупное по меркам подобных продуктов комьюнити. Только на Discord у проекта больше 13 тысяч участников. В группе игры во «ВКонтакте», где происходит основное обсуждение проекта, — больше 11 тысяч подписчиков.
При этом у Population Zero не самая простая история разработки. Долгое время проект возглавляли выходцы из Nival. Однако в 2019 году в команде произошел конфликт. Руководство сменилось. О причинах конфликта ни одна из сторон публично говорить не готова.
Что случилось с релизом игры?
5 апреля состоялся запуск Population Zero на Steam в формате раннего доступа. Ценник игры в России составил 699 рублей, в США — $29,99 (это без учета стартовой скидки в 10%).
Одновременно с релизом стартовала волна стримов на Twitch и обзоров на YouTube. Благодаря такой рекламной кампании число просмотров игры в первый же день достигло 9,5 тысяч, а игровой онлайн — 2 тысяч.
Динамика онлайна просмотров на Twitch и игроков
Вот только вслед за многочисленными видео на странице игры в Steam пошли многочисленные отрицательные отзывы. Проект почти моментально после старта продаж получил очень низкий рейтинг в 17%.
За что ругают игру?
Основных претензий к Population Zero три.
Первая — удешевление игры и контента для нее на релизе. Этот повод для «хейта» периодически проскакивает среди русскоговорящей аудитории Steam.
Два года назад Enplex Games дала возможность лояльной аудитории поддержать игру, купив ее предварительно. Тогда компания выставила на продажу «Наборы основателя», куда, помимо будущего тайтла, входили дополнительный контент и преференции. Стоимость некоторых наборов составляла больше 5000 рублей.
По словам игроков, разработчики обещали не продавать контент из этих наборов после выхода игры. Однако произошло следующее:
- разработчик выставил на продажу эти наборы;
- их стоимость упала с 5300 рублей до 269 рублей.
Из-за этого лояльная аудитория проекта, ранее финансово поддержавшая игру, почувствовала себя обманутой.
Возмущенный игрок жалуется в группе игры во «ВКонтакте»
Разработчики в комментарии для App2Top.ru, а также в общении с аудиторией игры отметили, что наборы давали далеко не только дополнительный контент. Среди других «плюшек» наборы основателя также включали:
- доступ к тестовой версии игры;
- возможность пригласить в игру двух друзей;
- возможность тестировать игру (в том числе в офисе компании);
- доступ к финальной версии игры раньше других пользователей;
- упоминание в титрах.
При этом студия признает, что выкладывать контент из наборов было ошибкой. Сейчас разработчики ведут переговоры со Steam, чтобы их убрать с площадки.
Population Zero
Вторая — отсутствие кооперативного режима в игре, которая позиционируется как мультиплеерная. На это жалуются большинство англоязычных пользователей.
Судя по комментариям, сегодня это одна из основных и самых важных фичей для игры в подобном жанре. Они хотят получить ее сразу при запуске проекта, хотят играть и исследовать новый проект в жанре сурвайвал вместе с друзьями.
Population Zero, если судить по рецензиям, этого не дает. Хотя в некоторых ревью указывается, что такая возможность в игре все-таки есть. Однако для кооператива необходимо сначала прокачать свой аккаунт.
Третья распространенная претензия — состояние проекта в целом. Почти все игроки сообщают: игра постоянно вылетает, зависает, лагает и просто тормозит. Об этом не только пишут на страницах Steam, но и говорят в эфирах. Я просмотрел несколько отечественных Twitch-стримов, в каждом ругали состояние проекта.
Игра действительно заслуживает низкой оценки?
На самом деле, скорее нет, чем да. Для раннего доступа такой уровень качества допустим. Подобный формат запуска как раз и существует, чтобы до полноценного релиза разработчики могли «обкатать» проект, довести его до нужного уровня.
Откуда «хейт»?
Возможно, произошла маркетинговая ошибка. Вместо того чтобы запустить игру в «тихом режиме» и затем на лояльной органике проработать проект, разработчики начали масштабную рекламную кампанию, которая привела широкий круг пользователей. Последние оказались не готовы мириться с состоянием проекта.
Сейчас оценка у игры в Steam растет. На момент написания материала она составляет 37%. Правда, на форумах, посвященных игре, пользователи заявляют, что часть положительных отзывов может оказаться купленной: в профилях некоторых положительно оценивших Population Zero игроков — всего одна игра.
Один из отзывов, который оставлен пользователем с одной игрой в профиле
Что дальше?
Выбраться из сложившейся ситуации команде будет сложно. Кроме того, если Enplex Games действительно прибегает к практике покупных ревью, у нее есть риск лишиться Steam-аккаунта.
По словам самих разработчиков, сейчас они собирают данные, чтобы «понять, что волнует игроков». Затем у команды в планах разобраться с неработающим функционалом и опубликовать дорожную карту.
Хочется надеяться, что история проекта завершится благополучно и к моменту полноценного релиза разработчики смогут его отшлифовать.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Юрий Яцков 2020-05-07 02:26:33
Я разработчиков обвинил в накрутке отзывов, меня забанили в их группе в вк. Последние отзывы написаны компьютерным клубом Ggamersclub это можно определить перейдя в профиль оставивших отзывы, они состоят в одной группе. Возможно, что Ggamersclub это спонсор разработчиков или исполнитель накрутки, компьютерный клуб этот находится в Москве и по идее должен быть закрыт во время карантина.
Юрий Яцков 2020-05-07 02:34:42
В общем, отправил на них жалобу в steam насчёт отзывов, я только за то, чтобы эту игру удалили из steam совсем. Раз разработчики сначала накрутили миллион просмотров на трейлер игры, а теперь банят в своей группе в вк.
Ответить