Unity опубликовала масштабный 40-страничный отчет за 2021 год. Он посвящен тому, как обстоят дела у разработанных на Unity играх. Тут есть и про динамику гиперказуальных тайтлов, и про разницу ретеншена у разных жанров и про многое другое. Рассказываем о самом интересном из него.

  • За прошлый год число Unity-разработчиков (не уточняется, людей или команд) увеличилось на 31%;
  • количество игр, разработанных на Unity, увеличилось на 93%;
  • в среднем, число разработанных игр в каждой нише (казуальные, мидкорные и так далее) подросло на 50%;
  • больше всего выросло количество разработанных на движке гиперказуальных игр — на 137%;

Динамика релизов Unity-игр по нишам

  • если смотреть не на общую ситуацию, а сфокусировать внимание на игры-сервисы с разбивкой по жанрам, то тут ситуация менее радужная: рост числа новых тайтлов тоже есть, но он редко превышает 10%, причем число релизов некоторых из жанров упало (например, казино начали выводить на рынок реже);

Динамика релизов по жанрам среди игр-сервисов

  • выручка игр, разработанных на Unity, в прошлом году в целом выросла почти на 30%;

Рост игровой выручки Unity-игр по типу монетизации

  • DAU Unity-игр упало после марта 2020-го, но оно все равно стабильно выше допандемийных показателей;

Динамика суммарного DAU Unity-игр за последние два года

  • основная IAP-выручка идет с американских рынков и EMEA;

Динамика суммарной выручки Unity-игр с IAP

  • основная выручка с рекламы также идет с америк и EMEA, однако здесь наблюдается значительный рост показателей (заработок америк с мобильной рекламы вырос за год в три раза);

Динамика суммарной выручки Unity-игр с рекламы

  • за прошлый год IAP-выручка в гиперказуальных игр, разработанных на Unity, выросла на 162%, а выручка с рекламы — только на 9%;
  • также значительно подросла IAP-выручка у головоломок — на 80%;
  • но вот у ролевых игр наблюдается падение IAP-продаж на 5%;

Динамика выручки Unity-игр по жанрам и по типу монетизации за 2021-й год

  • если сегментировать игры по DAU, то на казуальные игры в любом из сегментов приходится от 40% рынка;
  • гиперказуальные игры теряют в доле рынка среди игр, у которых больше 1 млн DAU;

Распределение игровых ниш по DAU

  • несмотря на рост IAP-выручки, 94% доходов гиперказуальному сегменту приносит реклама;
  • у казуальных и стратегических игр — обратная ситуация (в районе 70% выручки они получают с IAP);

Соотношение выручки с IAP и выручки с рекламы по жанрам

  • игроки стали тратить больше денег в рамках одного платежа (в среднем по рынку, не по всем жанрам);

Как вырос чек за год по жанрам в Unity-играх

  • соотношение DAU к MAU (stickiness) в Китае значительно упало после того, как в стране детям запретили играть больше трех часов в неделю;

Динамика stickiness игр в мире и Китае

большинство издателей специализируются на одной игре;

Сегментация издателей по количеству жанров, с которыми они работают

  • однако те, кто диверсифицируют свой бизнес, зарабатывают намного больше;

Распределение дневной выручки (с IAP и рекламы) по типам издателей

  • средний D1 общий для всех жанров (исключение — аркады и словесные игры);

Средний ретеншн первого дня по жанрам

  • средний D7 уже сильно отличается в зависимости от жанра;

Средний ретеншн седьмого дня по жанрам

  • средний D30 еще сильнее отличается от жанра к жанру.

Средний ретеншн тридцатого дня по жанрам

Информация собрана по 750 тысячам Unity-приложений от 230 тысяч разработчиков.

Полную версию исследования можно найти здесь.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Дмитрий Бондарев 2022-03-16 19:25:07

можно найти . где?

0

    Александр Семёнов 2022-03-17 00:33:27

    Дмитрий Бондарев, https://images.response.unity3d.com/Web/Unity/%7B10460b81-b6e7-4784-a735-e7347afdf06e%7D_Unity-Gaming-Report-2022.pdf?utm_source=demand-gen&utm_medium=ceros&utm_campaign=acquisition&utm_content=2022-gaming-report-ebook

    сорри, баг

    но также ссылка есть в первом абзаце еще

    0