Несмотря на пессимистичный настрой аналитиков, игровой рынок продолжил хорошо зарабатывать. По данным Newzoo, в 2021 году выручка мирового геймдева впервые в истории достигла отметки в $180,3 млрд. Больше половины суммы принес мобайл.

Основные цифры

  • Всего за год выручка игрового рынка выросла на 1,4%. При том, что прежде аналитики Newzoo прогнозировали спад — ожидалось, что выручка составит $175,8 млрд (на 1,1% меньше по сравнению с 2020 годом).
  • Как объясняют в Newzoo, в 2021 году рынок стал меньше зависеть от поставок игрового железа и ААА-релизов. Предполагалось, что в том числе из-за проблем с ними рынок не вырастет. На смену пришли подписки и сезонные абонементы.
  • Самой прибыльным сегментом остался мобайл. Его доход достиг $93,2 млрд. Рост на 7,3% в годовом выражении.
  • Вторым по доходу стал консольный сегмент. Он заработал $50,4 млрд. Однако это меньше, чем в прошлом году — на 6,6%.
  • Падение было и в PC-сегменте. Он сократился на 0,8% до $36,7 млрд. Среди игр для компьютеров сильнее всех пострадала ниша браузерных проектов. Заработки с них упали на 18,2% до $2,6 млрд.
  • Что касается игровой аудитории, то всего сейчас в мире насчитывается 3 млрд геймеров — на 5,3% больше, чем в 2020 году. 55% всех геймеров живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Тренды года

  • Продолжился рост популярности облачного гейминга. В 2021 году этот сегмент заработал в два раза больше, чем в прошлом году — $1,57 млрд против $669 млн. Аналитики ожидают еще больший рост в ближайшем будущем. По прогнозу, в 2024 году выручка облачного гейминга достигнет $6,5 млрд.

  • Также люди стали больше пользоваться устройствами с поддержкой 5G. В 2021 доля смартфонов с 5G выросла на 10 процентных пунктов (до 703,5 млн устройств).

  • Киберспортивные события смотрели гораздо активнее, чем когда-либо прежде. Аудитория киберспорта составила 465,1 млн человек (рост на 6,7% в годовом выражении). Выручка сегмента поднялась до $1,08 млрд, что на 14,5% больше по сравнению с 2020 годом.

  • Вырос и интерес к стримам — к концу года аудитория прямых трансляций составила 747 млн человек. Twitch собрал 23,3 млрд часов просмотров, YouTube — 4,5 млрд часов, а Facebook Gaming — 3,5 миллиарда часов (для Facebook аналитики привели данные не за весь год, а только с апреля по конец декабря).


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.