В 2022 году в мобильных играх широкое распространение получат новые механики гачи. Например, функция предпросмотра предметов.
Honkai Impact 3rd
Так считают аналитики из GameRefinery в своем новом исследовании.
Они же уточняют, что наибольшей популярностью гача как механика пользуется в Японии (она присутствует в 92 из 100 самых кассовых мобильных тайтлов в стране) и в США (она в том или ином виде есть в 80% самых кассовых локальных играх).
По мнению аналитиков, сегодня на мобильном рынке наиболее часто встречаются следующие виды гачи:
- «коробочная» (box gacha) — пользователь достает случайный пример из набора, который затем удаляется из пула гачи (пример — Honkai Impact 3rd);
- гача с начисленим очков (charge point gacha) — редкость получаемых предметов увеличивается по мере того, как игроки зарабатывают специальные очки (Monster Strike);
- накопительная гача (step-up gacha) — вероятность получить редкий предмет увеличивается с каждой попыткой (Bleach: Brave Souls).
Как отмечает GameRefinery, в этом году мобильные игры с гачей могут перенять некоторые элементы у тайтлов с лутбоксами.
И тут важный момент: как правило, лутбокс — синоним гачи. Однако в GameRefinery знака равенства между ними не ставят.
Гачу аналитики считают механикой получения случайных наград, а лутбоксы — схожим фичей, которая при этом позволяет тратить деньги на получение конкретных желаемых предметов.
Оставляем подобный подход к пониманию элементов на совести GameRefinery.
Так что за новые элементы должны появится в гаче в этом году?
Прогнозируется широкое распространение возможности предварительного просмотра предметов, выпадающих из определенного набора. В ряде крупных десктопных и консольных игр с лутбоксами такая практика получила распространение по требованию государственных регуляторов (например, в FIFA, где присутствуют наборы карточек с предпросмотром содержимого). Теперь это должно стать общепринятой практикой и в мобайле.
В GameRefinery считают, что наличие превью противоречит самой сути гачи, но тут же отмечают, что подобная практика приведет к новым способам монетизации:
- возможности предварительно увидеть только ограниченное число предметов в день;
- блокировке возможности предварительного просмотра на следующий день в случае отказа игрока от приобретения уже просмотренной гачи;
- внедрения большого количества социальных механик в гачу по аналогии с мобильной игрок Kotodaman — в ней можно прокрутить одну и ту же гачу вшестером, чтобы каждый смог выбрать персонажа из пула.
К слову, по мнению аналитиков, именно развитие социальных элементов в мобильных гача-играх станет одной из главных тенденций 2022 года.
С полным прогнозом GameRefinery можно ознакомиться здесь.
Комментарии
Ответить