Доминирование Samsung на рынке Android заставляет Google рассматривать корейскую компанию в качестве возможного агрессора. Возможно, компаниям не избежать конфликта.
На страницах The Wall Street Journal появилась статья «Samsung вызывает тревогу у Google» за авторством Эмира Эфрати (Amir Efrati). Согласно ей, директора поискового гиганта начинают опасаться влияния южнокорейской компании на рынок.
Samsung продает порядка 40% всех Android-устройств. Только за прошлый год компания реализовала порядка 200 млн девайсов на базе «андроидной» ОС.
Речь идет не только о ведущей роли Samsung на рынке Android-смартфонов, где за ней 40,2% всего рынка (на втором месте с огромным отставанием Huawei с 6,6%), но и на рынке Android-планшетов. По результатам 4 квартала 2012 года корейская компания заняла 27,9% рынка «таблеток» на системе Google, опередив Amazon, чья доля составила 21,8%.
Вполне логично предположить, что столь хорошие продажи стимулируют рекламные доходы Google. И нет ничего удивительного в том, что Samsung, по данным The Wall Street Journal, намекает поисковой компании, что «пора делиться». Также существует мнение, что корейцы вполне могут потребовать себе каких-либо привилегий. К примеру, получения обновлений раньше, чем другие производители.
Google в подобном сотрудничестве не заинтересована, поскольку это прямая угроза ее независимости и финансовому положению. Поэтому она очень надеется на активизацию конкурентов Samsung. Более того, одним из возможных для нее выходов является протекционистская политика в отношении к купленной ею Motorola. Правда, последние годы Google делала все, чтобы Motorola не «выстрелила».
В любом случае зависимость от программных решений Google не устраивает и Samsung. «Класть яйца в одну корзину» корейская компания не любит. Но у нее на данный момент нет выбора: Bada провалилась, а Windows Phone показывает, мягко говоря, далеко не лучшие результаты. Возможно, выстрелит секретный проект Tizen, но о нем пока ничего конкретного не известно.
Комментарии
Ответить