На днях Ubisoft анонсировала собственную NFT-платформу Quartz. На ней будут продаваться уникальные косметические предметы для AAA-тайтлов компании. Несмотря на амбициозные планы Ubisoft, ролик с анонсом получил свыше 96% дизлайков. Игроки в том числе не понимают, зачем использовать блокчейн для продажи «косметики», ведь для этого есть куда более надежные и проверенные временем технологии.

Что такое Ubisoft Quartz?

Сама компания описывает Quartz как платформу, которая добавит «играбельные и энергоэффективные NFT» в AAA-игры. Косметические предметы, продающиеся в виде токенов, будут называться Digits.

Первой игрой Ubisoft, которую подключат к Quartz, станет Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Игроки смогут покупать уникальную «косметику», включая оружие, экипировку и транспортные средства. У каждого предмета будет свой серийный номер, который пользователи смогут увидеть во время игры. Игроки также получат сертификаты о владении Digits и смогут продавать их на сторонних площадках.

«Со временем мы пришли к пониманию того, как децентрализованный подход в блокчейне сможет сделать игроков настоящими держателями активов в наших играх. Потраченное время, купленные предметы или созданный ими контент теперь вновь обретет ценность и вернется в их руки», — заявил вице-президент лаборатории инноваций Ubisoft Николя Пуар (Nicolas Pouard).

Ubisoft планирует запустить бета-версию платформы Quartz 9 декабря в США, Канаде, Испании, Франции, Германии, Италии, Бельгии, Бразилии и Австралии.

Реакция сообщества

Ролик с анонсом Quartz был загружен на официальный YouTube-канал Ubisoft North America. Однако вскоре компании пришлось скрыть его из публичного доступа — сейчас посмотреть его можно только по ссылке.

Все дело в негативной реакции аудитории. Видео за считанные часы набрало свыше 10 тысяч дизлайков. Сейчас у ролика 31 тысяча негативных реакций против 1,2 тысяч лайков (чуть меньше 4% положительных оценок).

«Для меня это явный сигнал о том, что вы просто доите франшизу Ghost Recon буквально до последнего цента, прикладывая минимальные усилия к развитию самой игры. Вы взяли сильную франшизу и сделали из нее посмешище», — написал в комментариях популярный блогер OperatorDrewski, специализирующийся на военных шутерах.

На фоне волны негатива Джефф Килли (Geoff Keighley), организатор и ведущий The Game Awards, пошутил, что на самой премии не будет никаких новостей о Ubisoft Quartz.

Некоторые игроки подчеркнули, что для функционирования элементов, представленных Ubisoft, не нужны блокчейн-технологии. В качестве примера они привели Steam и «косметику», которую Valve продает в своих онлайн-играх. «В Team Fortress 2 у предметов и так есть уникальные ID, история владельцев, и ими можно торговать», — заметил один из пользователей на YouTube.

С этой позицией также согласился журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier): «Мне кажется, или все элементы этой новой инициативы Ubisoft были возможны на протяжении десятилетий без необходимости использовать блокчейн-технологии?»

Инди-разработчик Роберт Андерберг (Robert Anderberg) решил подробно ознакомиться с пользовательским соглашением Quartz. «Все транзакции с Digits будут проходить через блокчейн-платформу Tezos. Это зарождающаяся технология, которая может быть связана с рисками и которую мы не можем контролировать», — говорится в документе.

В связи с этим Ubisoft снимает с себя ответственность за любой ущерб и потери, которые может понести использование платформы Tezos, а также за сохранность ключей криптокошельков пользователей. Вдобавок компания подчеркнула, что не сможет оформить возврат или отменить транзакцию.

«Однажды мой сын случайно купил игру за $60 на PlayStation, и Sony вернула ее! Теперь он может случайно купить пистолет за $1000, и я ничего не смогу с этим сделать. Невероятный прогресс!»заключил Андерберг.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.