У американского ритейлера в планах — релиз целого ряда платных высокобюджетных игр для Fire OS. Разбираемся, почему paid при разговоре о мобильном рынке — это, возможно, не так уж и плохо, в отличие от жадного взгляда в сторону консольных игр.

Amazon собирается выпускать мобильные премиум-игры

Три года подряд я пишу о том, что free-2-play победил. Условно-бесплатные игры зарабатывают фантастические суммы, в них играют сотни миллионов людей, они формируют у масс особое отношение к контенту. Спорить с этим или сокрушаться по этому поводу — смысла нет, это данность, которую принимает большинство. 

В то же время ниша платных игр все равно продолжает жить. Эти игры не зарабатывают десятков миллионов долларов, но для них остается место, в благополучное будущее которой позволяет верить хотя бы тот факт, что мобильными играми этого года, по версии Apple, стали платные Threes! и Monument Valley.

В этом направлении также работает Amazon. По крайней мере, на эти мысли наводит статья, на днях появившаяся на The Verge. Если в двух словах, то она о планах американского ритейлера вновь научить пользователей платить за игровой контент. В данный момент компания готовится издать в рамках своей Android-платформы несколько премиум-проектов, разработанных командами, ранее специализировавшимися на консольных продуктах.

Майк

Майк Фраззини

"Мы решили, что если мы построим ситуацию, в рамках которой пользователи смогут приобрести игру и затем просто играть в нее, подарим ему такой преимум опыт, мы будем способны закрыть существующую нишу", — заявил вице-президент Amazon Game Studios Майк Фраззини (Mike Frazzini). 

Но к этим словам вряд ли стоит относиться слишком серьезно. Дело в том, что инициатива стартовала два года назад, когда Amazon выводила на рынок второе поколение Kindle Fire, и компания хотела перенять консольную практику, в рамках которой, как правило, софт продает железо.  

За это время мобильный рынок серьезно изменился. И, как мне видится, сегодня компания просто пытается подстроиться под новый возможный тренд. Другого выхода у нее нет — у нее в разработке три игры без микротранзакций (плюс, одна вышла месяц назад — Tales From Deep Space), которые созданы для эксклюзивного распространения в рамках Fire OS. 

Проблема в том, что они не помогут продажам Fire Phone или новым Kindle Fire и вряд ли смогут окупиться сами, учитывая тот размах, с котором они разрабатываются: девелоперы Amazon выбирала  таких, которые ранее работали только над консольными играми: WayForward (Shantae, Bloodrayne Betrayal, Duck Tales Remeatered и др. ), Frontier Developments (Elite: Dangerous, LostWinds, Kinectimals и др.) и Human Head (Rune, Dead Man`s Hand, Prey, Minimum и др.).

И тут мне видится главная проблема. Нынешние премиум-хиты (к которым относятся в том числе серия Earn to Die, серия Room, серия Five Nights at Freddy`s, серия Kingdom Rush , Valiant Hearts, Hitman GO, "Бомжа" и т.д.) — они не про то, что "мы такие же красивые, как на консолях и с таким же геймплеем". Они про идеально подходящий под сенсорные устройства уникальный геймплей. Они комфортны, понятны, интересны, и, за редким исключением, привлекательны.

1

Earn to Die

Их ниша, в каком-то роде, пространство для экспериментов, в котором без фичерения, громкого бренда, популярности на flash-площадках, неожиданно сработавшей благодаря СМИ виралке и так далее и тому подобное, — тоже очень трудно выбраться наверх. И, наверное, упомянутое "очень трудно" сродни "почти невозможно". Более того, успех здесь не обеспечивает миллионами загрузок и таким же количеством долларов. 

Но в то же время, тут не так агрессивно скупают трафик, тут идет более честная конкуренция — за ваш кошелек. Поэтому, я допускаю, тут алмазам, даже не ограненным, чуть легче. 

Возвращаясь к Amazon: для мобильной индустрии, в целом, этап "смотрите, у нас как на консолях" — он, как мне кажется, пройденный (хотя некоторые разработчики зачем то продолжают выпускать красивые MOBA на смартфонах и планшетах), а вот американская компания до сих пор смотрит в ту сторону. Возможно, из-за наличия собственной Android-консоли, амбиций, надежды, что одна из игр возьмет и выстрелит. Но это сродни ожиданиям небольших команд, ожиданиям, которые оправдываются один раз на миллион, если не реже.

Плюс, даже если одна из игр ритейлера отлично себя покажет, Amazon Appstore — не та площадка, на которой можно стать хитом.   

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.