О сложностях продвижения мобильных игр и значении оценок в App Store в своей статье на App2Top.ru рассказала Галина Дивакова, менеджер по проекту в компании Cliсkky.  

Под лежачий камень вода не течет. И пользователи не бегут. Я к тому, что новое приложение никогда не выстрелит самостоятельно (это, думаю, понятно сегодня всем). 

Конечно, есть мизерная вероятность, что новое приложение получит фичеринг на главной странице App Store. Но сегодня такое развитие событий возможно только в случае с теми разработчиками, о которых уже слышали в Apple. И, кстати, наличие приложения на витрине App Store не отменяет необходимости вкладываться в маркетинг. Ведь как только кончится «звездный час», вам потребуется удержать пользователей, развить успех. 

Иными словами, ситуация следующая. Если вы работаете над продвижением приложения, есть вероятность, что вас заметят. А если сидите и ждете, что кто-нибудь увидит на просторах App Store вашу гениальную игру, то этого точно не случится.

Подготовка

Готовится к продвижению необходимо параллельно с разработкой. Причем сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, монетизация. Но  тут речь не о той, которая завязана непосредственно на механику игры, а об интеграции в код приложения SDK рекламных сетей.

Во-вторых, удержание пользователей. Для этого необходимо правильно настроить пуш-уведомления (частоту их появления, фразы и так далее), придумать различные акции (а-ля, посещай каждый день игру, получай плюшки и так далее).

В-третьих, аналитика (и ее настройки, поскольку тот факт, что вы встроили в игру SDK того или иного популярного сервиса, само по себе ничего не даст).

И я уже не говорю про необходимость работы с социальными сетями, привязка к которым даст не только доступ к данным об игроках (возраст, пол, география), что автоматически послужит отличным источником информации для дальнейшей рекламной кампании и, потенциально, увеличит виральность.

По моему опыту, на подготовку маркетинговых активностей непосредственно к релизу, в целом, достаточно одного месяца. Главная задача — сделать так, чтобы все, что вы готовите, выстрелило в один день — о приложении написали сайты и блоги, социальные медиа, прошли мейл-рассылки.

Оптимизация

Позиции в сторе всегда возможно укрепить за счет оптимизации описания (App store optimization или ASO) и PPC/PPI кампаний. Собственно, об этом я бы и хотела рассказать подробней.

За последние пару лет ASO превратили в целую науку. Свои тонкости есть как на App Store, так и на Google Play, но для обоих магазинов важны красивая иконка и хорошее название, имеющее описательный характер (например, если вы делаете приложение с ответами на задачи, назвать его стоит не “Решебник”, а “Решебник: решения задач по физике, математике, химии, 9 класс”).

Не последнюю роль играют скриншоты, а точнее — промопостеры, демонстрирующие весь функционал приложения. Для Google Play стоит подготовить и видео.

К слову, последний в большей степени завязан на SEO, поэтому если в App Store мы пишем короткий цепляющий текст, то в Google Play, поставив его в начало, можно еще смело добавлять абзац со всеми ключевыми словами, да еще и включить ключевик в само название приложения. 

Но возможно, теперь все не так. 

Оценки

Агентство Fiksu в августе опубликовало новость об изменениях в алгоритме построения рейтингов приложений в App Store. По их мнению, на высоту в чартах теперь влияет не только количество загрузок за определенный период времени, но и оценки пользователей.

Раньше рейтингами (в бесплатном топе) правили количество скачек и период, за которые они происходят.  Но в конце этого июля Fiksu заметила, что рейтинги нескольких приложений упали без изменений в количестве получаемого ими трафика. Они связали изменения позиций с оценками этих приложений. Приложения с высоким рейтингом (4,5 звезды) сохранили свои позиции, приложения с тремя звездами и ниже, как вы видите на схеме, заметно упали.

Более того, рейтинг начал обновляться не каждые 15 минут, а раз в три часа — вероятно, чтобы Apple могли пресечь накрутки рейтингов вовремя.

Вся ситуация, конечно, подняла шум в интернете. Мы решили посмотреть сами на то, как себя вели продвигаемые в Clickky приложения в приблизительно те же даты, о которых писали Fiksu.

У первого приложения средний балл — 4,5 звезды. У второго — около 3,5.

При вливании одинакового количества трафика в определенное время, позиция первого приложения в общем зачете колебалась, но не более чем на 70 позиций. При этом в категории Productivity оно удерживало свой результат, даже когда кампания была приостановлена, благодаря тому, что пользователи заметили его в топе и продолжили качать. 

В то же время приложение с оценкой 3,5 сначала выросло, но затем начало терять позиции, и понадобился дополнительный трафик, чтобы приложение вернулось на изначальное место. Потеря составила около 60 позиций. Возможно, это было действительно связано с нововведениями Apple.

Дополнительный критерий важности оценок

Другая компания, Appurify, также опубликовала исследование вопроса важности оценок пользователей. Но они подошли с другой стороны, как оказалось — не менее значимой. Таблица демонстрирует, что приложения с хорошими баллами получают больше новых оценок, чем приложения с единицами и двойками. Особенно хорошо это видно на границе 4 и 4,5 звезд — там количество оценок возрастает в три раза. Выходит, что большое количество хороших баллов стимулирует других пользователей также делиться впечатлениями о приложении.

Те же Appurify обратили внимание на влияние места приложений в топе на активность оценивания пользователями. Например, два приложения из топ 900, с оценками 3,5 и 4,5 звезды, одинаково поднимались вверх к топ 300. Приложение с оценкой 4,5 получило гораздо больше комментариев пользователей, чем приложение с 3,5.

Иными словами, в теории, чем выше вы попадаете в топ, тем большее значение имеют оценки вашего приложения. 

Что же сейчас?

В сентябре мы вернулись к этому вопросу и провели еще небольшое исследование.

Бесплатное приложение Pimp My Keyboard, явно получившее дополнительный трафик, оказалось на 1 места в американском рейтинге при оценке в 1,5 звезды. Несмотря на негативные отзывы, оно оставалось наверху в течение недели.

Другое приложение, выпущенное Rockstart Games, во время релиза GTA 5 16 сентября собирало положительные отзывы. Однако на следующий день в приложении возникли проблемы. Это вызвало волну негативных комментариев — аж 7000 единиц. Несмотря на этой, в категории игр GTA висела так же высоко как раньше, а в общем зачете потеряла всего пять позиций за все время. 

Неделю спустя приложение занимало шестое место в бесплатном чарте iPhone US. Огромное количество низких оценок не потянуло его вниз.

Значит, кричать о том, что Apple воткнул палки в колеса разработчиков пока рано, но однозначно стоит задуматься о том, чтобы репутация вашего приложения была позитивной. Особенно тогда, если вы собираетесь вывести приложение в топ. Раз Apple уже как минимум тестирует новую выдачу рейтингов приложений, возможно, не за горами момент, когда оценки начнут иметь значение.

Как работать над репутацией приложения?

Думаю, тут ничего нового:

  • фиксить баги и предупреждать о них пользователей;
  • просить пользователей ставить оценку приложению;
  • напоминать пользователям об установленном приложении при помощи уведомления (как этим часто грешат Angry Birds) или рассылок (как иногда делает Evernote);
  • а при покупке трафика для попадания в топ не забыть о том, что хорошие оценки принесут в три раза больше новых пользователей.
  • И самое главное — делать качественный продукт, который будут хотеть скачивать.

Материал был написан по мотивам выступления Галины Диваковой, менеджера по проекту в компании Clikky, на Socialty Rocks с докладом «Продвижение мобильных приложений: загрузки или репутация?»

Clickky – мобильная рекламная платформа с оплатой за установку приложений iOS & Android. Недавно компания запустила собственное in-house агентство MadApp по комплексному продвижению приложений.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×