Разработчик видеоигры The Banner Saga Джон Уотсон из студии Stoic Studio пролил свет на отношение Apple к тенденции по удешевлению мобильных игр. По его словам, руководство из Купертино отрицательно смотрит на решение пользователей не платить за игры. Наши друзья из Xsolla побеседовали с экспертами и выяснили, почему F2P постепенно вытесняет премиальные проекты из магазинов.
Как утверждает Джон в интервью Polygon, Apple консультирует разработчиков по поводу того, какую цену стоит установить для The Banner Saga для iOS. Ранее этот проект дебютировал на персональных компьютерах, покорив критиков. Судя по интервью, Apple советует студии попробовать премиальную цену. Неудивительно, ведь бюджет этого проекта составил более $700 тысяч. Уотсон считает, что Apple не нравится, что пользователи предпочитают платить по минимуму или вообще получать игры бесплатно.
Компания надеется, что хотя бы на планшетах сохранятся дорогие премиальные проекты. Впрочем, исследование Distimo и Chartboost, проведенное в этом году, ясно дает понять, что большой популярности платные продукты все равно уже больше не добьются.
Пользователи iOS (и те, кто играет со смартфонов, и те, кто развлекаются на планшетах) предпочитают free-to-play: 81% всех доходов App Store были получены с помощью in-app-покупок. На Android ситуация схожая. По подсчетам App Annie, free-2-play приложения составляют 98% всего ассортимента Google Play. Причин для полного доминирования F2P существует множество, однако это вовсе не означает, что за игры не будут платить деньги.
Дмитрий Терехин
«В условиях рыночной экономики и свободной конкуренции стоимость товара всегда стремится к стоимости создания новой копии. Для цифрового контента стоимость тиражирования нулевая, поэтому и цены логичным образом стремятся к нулю. Исключением могут быть лишь уникальные и неповторимые продукты. Например, хорошие инди-игры еще могут брать плату за скачивание, а вот очередной клон Clash of Clans платным быть уже не сможет. Поэтому я считаю, что доля F2P в сторах продолжит увеличиваться, а премиум-сегмент станет по сути инди-сегментом», — считает CEO Nekki Дмитрий Терехин.
Clash of Clans
Огромное влияние на популярность F2P в таких регионах, как Россия и Китай, также имеет историческая ситуация. Условно-бесплатные игры стали популярны в этих странах еще во времена расцвета браузерных развлечений. Геймеры привыкли к подобному способу монетизации и особенностям геймплея.
Алена Мелузова
«В России популярна модель free-to-play как для браузерных игр (Castlot, Berserk, Xcraft), так и для мобильных (Plants vs. Zombies 2: It’s About Time). Пользователь скачивает продукт, ничего не теряя. Если проект не основан на принципах pay-to-win, то играть бесплатно можно без всяких трудностей. Если развлечение нравится, то пользователь играет дальше и донатит, покупая всякие „плюшки“. Такая система более удобна для большинства геймеров. К тому же разработчики получают от нее наибольшую прибыль. Все в выигрыше», — считает Алена Мелузова из Xsolla.
Plants vs. Zombies 2
Специалисты полагают, что премиальные игры из App Store не исчезнут. На iOS продолжат появляться продукты уровня XCOM: Enemy Unknown или Oceanhorn, но с каждым годом их будет все меньше.
Евгений Гнутиков
«F2P генерируют гораздо большее количество установок, а значит увеличивает возможности по монетизации. Впрочем, я не думаю, что премиальный сегмент игр вымрет. Скорее, разработчики начнут активнее использовать деморежим и акцентировать внимание на модели freemium. Вы можете скачать приложение или игру бесплатно и пользоваться продуктом ограниченное время, либо в ограниченном режиме функциональности. Если вы боитесь, что продукт не купят, то тем самым лишь показываете собственную неуверенность в качестве и полезности предлагаемого приложения. По моему опыту, само наличие возможности попробовать платный продукт в деморежиме обеспечивает лояльность потребителей», — считает COO NumBuster! Евгений Гнутиков.
Spirits of Mystery — традиционный freemium
Эксперты сходятся во мнении, что предполагаемое негативное отношение Apple по отношению к F2P-играм не оправдано. В рамках мобильного рынка нельзя утверждать, что какая-то система заработка правильная или неправильная. Это в корне не верно. Существует объективная реальность, развитие рынка, требования клиентов. Некоторые издатели, которые пришли с консолей и РС, привыкли к премиальной модели дистрибуции, однако уже прошло достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям, полагают специалисты.
Оригинальный материал можно найти здесь: http://blog.xsolla.ru
Комментарии
Ответить