Подкаст Appintop взял интервью у Евгения Кима, представителя Yandex.Store и руководителя группы по связям с разработчиками. Печатную версию материала с любезного разрешения подкаста мы публикуем на App2Top.ru.
Привет! Расскажи, пожалуйста, зачем Яндексу свой магазин приложений – какую задачу для компании он выполняет?
Евгений Ким
У Яндекса есть мобильная экосистема приложений, построенная вокруг платформы Android – это поиск, почта, мобильные карты, у нас есть браузер и облачное хранилище. И Store является логической цепочкой в этом ряду – без него, к сожалению, законченную экосистему не построить. Именно для этого мы создали Яндекс.Store полтора года назад и, собственно, продолжаем работаем в этом направлении.
Что значит «без него не построить»? У Яндекса есть основной товар — контекстная реклама и все эти дополнительные продукты побуждают людей на то, чтобы аккумулировать его вокруг Яндекса, а потом рекламодателям продать эту аудиторию. Но как в этом помогает Store? Тоже аккумулирует аудиторию?
Нет. Экосистема нужна нам, чтобы предложить выбор производителям устройств на Android. Соответственно, производителям устройств нужно заинтересовать конечных покупателей в своих устройствах и без магазина приложений устройство на базе Android очень много теряет в цене: пользователям нужно искать игры и приложения для своих смартфонов и планшетов, устанавливать их откуда-то. Такую возможность мы даем через Яндекс.Store.
Подскажите, сколько у вас приложений на данный момент? Если не секрет, с какой скоростью вы растете? На каких рынках сейчас удается быстро расти – это только Россия или еще какие-то?
Сейчас у нас примерно 120 000 приложений. Если говорить про темпы роста, то примерно два месяца назад было 100 000. Начинали мы не с нуля – с отметки в 40 000 приложений. По рынкам это в основном Россия и те страны, где Яндекс развивает свои сервисы – Украина, Казахстан, Белоруссия и Турция.
На каких устройствах сейчас живет магазин?
В данный момент можно говорить, что Яндекс.Store предустановлен на всех устройствах от Nokia на Android – это серия смартфонов Nokia X. Далее это устройства с нашей же прошивкой Яндекс.Кит, это Huawei и Explay. Плюс, если мы просто перечисляем, это OPPO, Lenovo, Fly, teXet и подобные бренды, узнаваемые на нашем рынке.
Есть международный партнер – Jolla, у них операционная система Sailfish, которая позволяет запускать приложения на Android, там тоже Яндекс.Store предустановлен.
Я начинающий разработчик, мне надо понять, как начать взаимодействие: условия, комиссия, выплаты? Могу ли я как физическое лицо работать с вами? И какие из крупных паблишеров уже сотрудничают с вами?
Чтобы зарегистрироваться в нашем Store достаточно всего несколько шагов: зайти в портал разработчиков, зарегистрироваться, имея аккаунт на Яндексе, заполнить данные о себе, о разработчике, заполнить платежные данные, загрузить приложения, опубликовать их, и они будут доступны в Яндекс.Store.
Условия работы стандартные – разработчику мы выплачиваем 70% от продажи их приложений или внутренних продаж их приложений. По выплатам у нас пока нет ограничений ни по странам, ни по организации – не важно, физическое или юридическое лицо. Ежемесячные выплаты при достижении отметки в 100$. Все это прописано в условиях, которые принимает разработчик при регистрации.
Про паблишеров: если мы говорим не про игровое приложение, то здесь у нас достаточно большой выбор самых популярных приложений – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и подобные.
Сейчас мы активно работаем с игровыми паблишерами. Ныне в Store у нас есть игрушки от таких паблишеров, как Disney, Gameloft, Electronic Arts, Rovio, Zeptolab, недавно к нам пришел Game Insight. Мы больше направлены не на количество, а на качество приложений в нашем магазине.
По какому принципу у вас происходит модерация приложения? Классический пример: могу ли я загрузить у вас какое-нибудь гэмблинг приложение или тотализатор, еще что-то то, что не пускают в Store?
У нас такие же стандартные правила по категориям загружаемого контента. У нас нет премодерации. Приложение может быть заблокировано по запросам пользователей, что оно каким-то образом нарушает условия магазина, либо наша команда редакторов сама заметит приложение, которое не подходит по определенным параметрам и уведомит разработчика о том, что его приложение было заблокировано.
Единственное, что у нас есть при загрузке приложения, — это проверка на авторство, чтобы разработчики не своих приложений не могли публиковать их. Проверка на авторство проходит через e-mail, который указан для этого приложения в других сторах. То есть, на него придет письмо и там будет нужно нажать на ссылку, подтверждающую, что вы действительно разработчик этого приложения.
Вот есть у нас разные способы оплаты – карты, счет телефона и прочее, а есть ли там какие-то цифры по проценту платежей?
Для начала нужно сказать, что в нашем Store есть всего четыре способа оплаты: мобильный счет, банковская карта, Яндекс.Деньги и недавно появился бонусный счет. И здесь нужно отметить, что с каждой покупки, сделанной в нашем Store, 10% возвращается на этот бонусный счет. Это такая виртуальная валюта, с помощью которой можно также делать покупки.
Не секрет, что в нашей стране наиболее популярным способом является оплата с мобильного счета без СМС, привязки какой-то карты и неудивительно, что в нашем магазине большинство платежей относится именно к этому способу оплаты. Наши пользователи в основном платят со своего мобильного счета, который работает с тремя основными операторами у нас в России – Билайн, МегаФон и МТС.
Независимо от способа платежа разработчик все равно получает свой фиксированный процент – 70%.
Можно ли средствами платформы как-то продвигать свое приложение? Есть у вас какие-то способы каталогизации, раздел «Новое» и прочее? Можно ли на старте бесплатно получить 10 000 установок не имея никаких бюджетов?
В данный момент единственный бесплатный способ продвижения в нашем магазине — это баннеры на главной странице. Продвижение пока что бесплатное, сами приложения выбираются нашей командой.
Естественно, мы думаем про добавление других способов продвижения, в том числе и когда разработчик оплачивает установки, сделанные из нашего магазина, когда он заводит свою кампанию, выбирает необходимые параметры и оплачивает каждую установку, которая была сделана в рамках этой кампании.
А в Store есть такой раздел, как «Новое», «Интересное»? Туда все попадают или опять же по выбору редакции?
Есть. Туда попадают все приложения, которые были опубликованы в относительно недавнее время в магазине – шансы есть у всех.
К тому же есть выбор редакции: иногда мы делаем подборки приложения по каким-то категориям. Например, сейчас это музыкальные приложения, могут быть приложения для просмотра видео – видеоплееры, видеокаталоги и т.д., и игровые. Таким образом, мы показываем разнообразность контента в нашем магазине.
Вопрос о выборе редакции: учит ли Яндекс разработчиков как им сделать так, чтобы они попали на главную страницу?
Существует ряд правил, которыми руководствуются наши редакторы. Главное, чтобы приложение не противоречило условиям использования магазина. Например, если в приложении есть какой-то альтернативный способ оплаты, не через Яндекс.Store, то такие приложения к продвижению не рассматриваются.
Естественно, мы отбираем приложения по таким параметрам, как качество, польза для пользователя, оценки в том же самом магазине и отзывы от реальных пользователей, которые уже скачали это приложение.
Мы открыты для общения с любым разработчиком. Всегда можно обратиться в техническую поддержку Яндекс.Store и они всегда перенаправят вопрос конкретным коллегам, которые обязательно ответят.
Интересует фактор ранжирования в Store: что влияет на позиции – этот алгоритм похож на тот, что в Google Play?
К сожалению, не могу сказать какой алгоритм у Google Play, но достаточно много параметров влияет на порядок приложения в магазине, в том числе, так как мы поисковой сервис, влияет результат поисковой выдачи конкретного приложения.
Это то самое ASO?
Нет. Например, позиции в других магазинах тоже каким-то образом влияют на позицию в нашем магазине.
Боритесь ли вы как-то с накрутками?
Да, мы следим за этим. Есть методы борьбы с такими накрутками и добавлением большого количества отзывов. Мы внимательно следим за тенденцией роста каждого приложения и если видим как-то подозрительные всплески, связываемся с разработчиком.
Мне просто напишут письмо, но сразу банить не будут?
Да, сначала мы опишем ситуацию, начнем диалог и уже по его результатам примем какое-то решение.
В своих интервью вы делаете упор на безопасность, что каждое приложение проверяется антивирусом, при этом даже Google с его технологиями, железом и прочим не удалось построить «чистый» магазин. Как двигаться в этом направлении и сделать так, чтобы Store был чист от вирусов?
Я не могу комментировать действия Google. Могу сказать, что у нас есть проверка совместная с лабораторией Касперского – каждое приложение мы проверяем на этапе загрузки. То есть, если вдруг мы обнаружим какие-то подозрительные файлы внутри приложения, мы не дадим опубликовать его, а разработчик получит сообщение, что он не сможет загрузить данное приложение в наш Store.
Если у него будет вопрос, он всегда может обратиться в техническую поддержку, и мы более детально объясним, в чем причина.
One PF — Что это такое и какие задачи она решает?
One Platform Foundation — это открытая инициатива, основная задача которой позволить разработчикам мобильных приложений минимизировать свои затраты для поддержки альтернативных Store, таких как Яндекс.Store. это открытая инициатива, которую Яндекс активно поддерживает.
К примеру, в One Platform Foundation есть универсальная биллинговая библиотека, интегрировав которую разработчик одним разом может поддержать такие магазины, как Google Play, Amazon, Samsung Apps, Яндекс.Store и другие открытые Store, которые также поддерживают эту инициативу. Среди них можно назвать SlideME и, например, Opera.
У этой инициативы также есть другие проекты, которые опять же направлены на поддержку альтернативных Store в одном и том же билде приложений.
К примеру, не секрет, что основная головная боль разработчиков при загрузке приложения это держать его обновленным во всех магазинах. Ребята из One Platform Foundation стараются решить эту проблему.
Мы открыто поддерживаем инициативу One PF, потому что Яндекс.Store в этом плане является открытым, у нас нет своего собственного SDK для других покупок, мы поддерживаем One PF.
Правильно я понимаю, что за это мне, как разработчику, не нужно платить никаких денег, я туда захожу, раскидываю по всем магазинам и у меня есть то самое счастье в виде экономии времени.
Да, это не коммерческая организация, она предоставляет лишь тулзы для разработчиков, которые они могут использовать при поддержке многих магазинов. Все это про Android.
У вас есть продукт Яндекс.Метрика – дает ли он хоть какой-то функционал разработчикам мобильных приложение? Какие там есть фишки, отличия от конкурентов, инструменты борьбы с фродом, к примеру?
К сожалению, я не могу сказать более детально про метрику. Я знаю, что наша мобильная метрика поддерживает основные мобильные платформы – Android, iOS и Windows Phone. Ее основное преимущество в том, что данные предоставляются в реальном времени, не нужно ждать 1-2 дня, чтобы получить те данные, которые нужны уже сегодня.
Мобильная метрика бесплатная для разработчиков, ее может использовать каждый в своем приложении и следить за активностью, лучше узнавать своих пользователей и на основе этих данных оптимизировать свои приложения.
Спасибо за интервью!
Ссылка на подкаст в iTunes — https://itunes.apple.com
Ссылка на подкаст в Podster — http://appintop.podster.fm/17
Комментарии
Ответить