В рамках конференции Casual Connect Tel Aviv Джекс Ли (Jex Li) из Tencent рассказал, как выглядит китайский рынок PC-игр, мобильных игр и приложений. И поделился, какие проекты нужно делать, чтобы добиться успеха на этом маркете.

casual-connect-tel-aviv-tencent-rasskazala-o-situatsii-na-kitajskom-ry-nke

По словам Ли, Китай шел к сегодняшнему экономическому успеху десятилетиями. Точкой отсчета он назвал 1975 год, когда страна находилась в глубоком экономическом кризисе. После этого на протяжении 40 лет Китай последовательно развивался, пока не достиг сегодняшнего положения. На данный момент, считает Ли, экономика страны – самая стремительно растущая в мире.

image00

Аналогичным образом дело обстоит с интернет-индустрией вообще и рынком игр в частности. Всего на 2015 год в Китае 50% населения или 658 млн человек – интернет-пользователи. А почти 90% из них является владельцами смартфонов. Это 1,5 населения США, подчеркнул Ли.

image01

Отвечая на вопрос, какие именно приложения пользуются самым большим спросом, Ли назвал QQ и WeChat. Он отметил, что эти два мессенджера давно перешли за рамки сервиса для обмена сообщениями. С помощью QQ и WeChat пользователи продают вещи и услуги, платят за покупки и распространяют игры.

Как выглядят самые популярные китайские игры? Наибольшим спросом, уверен Ли, пользуются проекты «под старину» – с отсылками к истории Китая. Например, игры по классическому китайскому эпосу «Троецарствие». Это относится и к мобильным играм, и к PC.

Ли рассказал об объемах китайского игрового рынка. По его словам, игровой маркет страны в 2016 году составит в $26 млрд, что делает его самым крупным в мире. В ближайшие годы цифра достигнет $32 млрд, а это почти треть от объема мирового рынка игр.

image02

Из $26 млрд на долю клиентских PC-игр в 2016 году придется $10 млрд. Самым популярным жанром в этом сегменте индустрии является RPG. Второй по популярности – MOBA.

Самым быстрорастущим сегментом китайской игровой индустрии Ли назвал мобайл. В 2015 году этому сегменту принадлежало 25% китайского рынка ($7 млрд). К концу 2016 года доля вырастет до 31% ($9 млрд), а в 2017 году – уже 33% ($11 млрд). По словам Ли, это самые высокие темпы роста в мире.

image03

В мобайле с жанрами ситуация такая же, как в PC. Самыми востребованными остаются RPG. Среди 50 топовых проектов китайского рынка этому жанру принадлежит 70%. На втором месте – стратегии (15%).

screen-shot-005

Поджанр пошаговых стратегий самый популярный: 56% от числа топовых стратегий относится именно к нему.

Ли не только обрисовал ситуацию на китайском мобильном рынке, но и рассказал, с какими сложностями приходится сталкиваться западным издателям. Среди главных – фрагментация девайсов, их ограниченный из-за дешевизны функционал. Но на первом месте, по мнению Ли, отсутствие удобной и единообразной платежной системы.

Что касается продвижения игр, то подход должен быть многомерным. Нужно одновременно запускать тематические песни, маркетинговые кампании со знаменитостями и кампании в нескольких медиа сразу. Оптимальной игровой платформой для распространения мобильной игры Ли назвал мессенджеры.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.