В рамках осенней сессии Casual Connect, которая пройдет в Тель-Авиве, по традиции состоится и шоукейс инди-проектов в рамках международной стипендиальной программы Indie Prize. О том, что это за программа мы поговорили с ее директором, Юлией Мошкаревой.
Привет! Давай начнем с такого базового вопроса для тех, кто, вдруг, не знает: что такое Indie Prize?
Добрый день! Indie Prize — это международная стипендиальная программа для инди-разработчиков, которая является одной из инициатив CGA.
CGA, основывая программу поддержки разработчиков, поставила перед собой цель поддержать индустрию, помочь инди-разработчикам оставаться ИНДИ! Так как Indie Prize — это не коммерческий проект, мы не зарабатываем деньги на разработчиках. Мы зарабатываем деньги на конференции и у нас есть возможность делиться, что CGA с радостью и успехом делает.
Что вы обычно понимаете под инди (и вы вообще проверяете разработчиков, когда они подают проект на конкурс, инди это или нет, и если проверяете, то как)?
У нас есть ограничения, чтобы отсеять большие компании разработчиков, которые получают поддержку от паблишеров и уже чувствуют себя уверенно на рынке: компания должна быть независимая и разработчики должны владеть не менее чем 50% компании. А так мы принимаем всех разработчиков, которые нуждаются поддержке для дальнейшего развития.
Много заявок обычно поступает?
Только с начала этого года на Indie Prize-ы мы получили более 1000 заявок. У нас на одно место конкурс в 3-4 игры.
Сколько обычно получается команд на шоукейсе?
Зависит от места проведения конференции. В Тель-Авиве мы ограничены в пространстве и будет только 56 столов для индиков.
А вообще зачем участвовать, что получают от участия разработчики?
Indie Prize это место, где разработчики могут обменяться опытом, протестировать свою игру на профессионалах игровой индустрии, завязать полезные связи и встретиться со старыми и новыми друзьями со всего мира.
Мы гордимся финалистами, номинантами и победителями Indie Prize и, естественно, передаем пресс контактам информацию об участниках и победителях. Также занимаемся продвижением финалистов в наших социальных медиа и медиа наших партнеров.
И, конечно, победители получают призы от спонсоров. Мы стараемся выбирать спонсоров, которые предоставляют чеки на услуги по продвижению и развитию игры, таким образом мы стараемся помочь разработчикам бесплатно воспользоваться сервисами от лидирующих компаний, а также понять, как это работает и как на этом зарабатывать.
Что касается участников шоукейса Indie Prize, то стипендиальная программа покрывает расходы на входные билеты на Casual Connect (~1000 USD), мы предоставляем место для показа игр на ряду с лучшими инди разработчиками со всего мира. А также бронируем и оплачиваем хостел для участников Indie Prize за счет Casual Connect
Всем?
Мы бронируем определенное количество (хостел — обычно 40% от всех заявок) и по принципу, кто первый подаст заявку на бесплатное проживание — тот и получит точно.
То есть, если очень хочешь и заранее обо всем подумал, то точно можешь получить бесплатное проживание?
Да.
Но только если твой проект понравился жюри?
Именно.
А кто и как выбирает проекты?
Для того, чтобы обеспечить независимый отбор, мы собрали коллегию судей из профессионалов игровой индустрии. Для каждого отбора в Indie Prize мы задействуем 20-30 судей с различных компаний. Большинство судей попадают к нам по рекомендациям, мы стараемся сделать состав многогранным, чтоб были и представители прессы, издателей, монетизации, продвижения, разработчики, которые уже построили успешный бизнес.
Cпонсоры номинаций, которые поддерживают победителей призами, зачастую тоже желают принять участие в выборе победителя, к примеру Unity, Google, Emmersv, Amazon, Photon, Rovio, IPC Ventures — участвовали в отборе лучших игры в числе 26 судей на предыдущий шоукейс в Сан Франциско.
Но это не единственный способ попасть в Indie Prize?
Да, есть еще один.
Шоукейс (любой шоукейс на конференциях) является полезным, и я бы сказала, необходимым опытом для представления игры миру и началом пути к преобразования хобби в прибыльный бизнес. Мы предоставляем интересные условия для участия разработчикам и поэтому многие локальные комьюнити связываются с нами и спрашивают о возможностях участия их гостей в Indie Prize.
Так родилась идея дать локальным ивентам возможность номинировать лучшую игру региона на участие в Indie Prize без нашего внутреннего конкурса (так как лучшая игра пройдет независимый отборочный тур на их ивенте). На сегодняшний день мы насчитываем порядка 50 мероприятий-партнеров, которые отправляют лучшие игры на международный шоукейс Indie Prize со всего мира.
Есть регионы, где не проводятся большие официальные конференции для геймразработчиков, так, например, в Белграде, Сербия, очень активное инди-комьюнити, они собирают сходку разработчиков с шоукейсом специально, чтобы выбрать лучшую игру от региона, главным призом, которой будет стипендиальная программа Indie Prize.
И последний вопрос: почему Indie Prize стал так важен для конференции, у которой, насколько я помню, изначально не было ни акцента на инди, ни вообще этого конкурса?
Мы не могли не заметить, что интерес к разработчикам проявляют гости конференции, и чем больше талантов мы собираем, тем больше интереса у паблишеров, инвесторов, трафик-провайдеров и других представителей игровой индустрии вызывает конференция.
Плюс, инди-разработчики — это воодушевление для игровой индустрии, и CGA не единственная организация, которая это понимает и старается всячески поддерживать индиков. К примеру, в Сан-Франциско, Samsung выступил главным спонсоров проживания для разработчиков и мы смогли с их помощью забронировать проживание для 100 участников Indie Prize в Marriott, отеле конференции.
К слову, окончание срока подачи на Indie Prize шоукейс в Тель-Авиве совсем скоро — 30 августа, торопитесь (ссылка).
Комментарии
Ответить