Одним из ключевых докладчиков летней White Nights в Питере станет Valve. От компании на конференции выступит Жан-Питер Иверт (Jan-Peter Ewert), который занимается бизнес-развитием и юридическими вопросами Steam. Мы предлагаем придумать ему вопросы. Два автора лучших вопросов получат по премиум-билету на мероприятие.
Иверт в компании Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) c 2013 года. Все это время он занимает позицию главного юрисконсульта Valve. Но в своем выступлении он в первую очередь затронет не правовые вопросы, а расскажет о новых возможностях Steam и о том, с какими проблемами сегодня сталкиваются разработчики при работе с платформой.
Вопросы следует писать в комментариях к этому тексту. Имена двух победителей мы огласим в 19.00 в пятницу, 25 мая, тут же в комментариях.
Напоминаем, летняя сессия конференции для разработчиков, издателей и маркетологов игр White Nights пройдет в Санкт-Петербурге 28-29 июня. Детали можно узнать на сайте мероприятия.
Комментарии
Юрий Калинин 2018-05-22 17:11:16
Означает ли двойное французское имя и фамилия анонсированного докладчика (три слова) скрытый анонс к Half Life 3 ?
Александр Симахин 2018-05-22 23:30:03
1)Многие игры интересны только благодаря модам, многие выросли из них. В 2015 году Steam ввел поддержку платных модов, но вскоре закрыл ее, ссылаясь на плохую техническую реализацию. Будет ли еще попытка возрождения подобной системы в будущем, ведь она может положительно сказаться на количество годного контента?
2)Как Valve оценивает переход с Steam Greenlight на Steam Direct, правильный ли это был выбор? Будет ли увеличена стоимость взноса Steam Direct(100$), например, для фильтрации откровенно плохих игр? Если да, то до какой приблизительно суммы?
3)Количество выпускаемых игр на Steam растет с каждым годом. Инди-разработчик попав в 2013 году в магазин Steam с большой долей вероятности получал более 50k установок совсем без маркетинга с его стороны и автоматически окупал игру. Сейчас большая удача получить 10k установок в подобной ситуации. Будет ли Steam менять что-то в политике видимости приложений в маркете, которые могут повлиять на небольшие команды разработчиков со скромным бюджетом на маркетинг?
4)Недавно Valve обратилась к разработчикам с просьбой удалить из своих игр "sexual content", если такой присутствует. Это довольно растяжимое понятие, под него могут попасть довольно много игр. Например, в том же ведьмаке 3 есть сцены секса, должны ли они быть удалены? Чем стоит руководствоваться разработчику игр, чтобы не попасть под горячую руку модератора из-за "sexual content"?
Для участия в конкурсе (https://vk.com/blackfxx)
Наташа Нико 2018-05-23 09:09:54
1) Многие государства мира все больше внимания уделяют персональным данным своих пользователей - как это отражается на бизнесе Valve и разработчиков игр, для которых Steam основная платформа?
2) GDPR - насущная необходимость для рынка цифровых равзлечений или еще одна преграда для его развития?
3) Многие государства продвигают концепцию национального интернета (хранение персональных данных на территории страны, цензура) - грозит ли это бизнесу Steam в отдаленном будущем? Опасаетесь ли вы локальных игроков PC гейминга?
4) Есть ли перспективы для развития единой геймспортивной платформы?
5) Был бы ожидаем успех PUBG и станет ли жанр battle royale ключевым геймплеем для сессионных MMO в ближайшие пару лет?
https://vk.com/natasha_nico
Viktor Mordashev 2018-05-23 11:07:36
Кураторы Steam — это частные лица или организации, которые помогают другим найти интересные игры в каталоге Steam с помощью рекомендаций. В том же GOG эта функция реализована лучше и о ней известно намного больше. Планируется ли делать акцент на отзывы и рекомендации пользователей в будущем и какая судьба ждет данный функционал?
Прохор Костя 2018-05-23 11:20:18
Могут ли инди-разработчики ожидать появления маркетингового сервиса в Steam? Если да, то какие будут основные функции и какая планируемая модель работы сервиса (подписка или др.)?
Стоит ли ожидать реорганизации страницы приложения в Steam Store с интеграцией в нее Steam Broadcasting или можно ожидать другого варианта развития стримингового сервиса в Steam?
В связи с давлением со стороны мобильного рынка, планирует ли Steam становиться также платформой мобильных игр? (Crossplatfrom Buy, Stream and Play)?
Сергей Белков 2018-05-23 13:59:13
1) В связи с ростом популярности криптовалют и увеличения объёмов торгов (даже NASDAQ открывает свою биржу для них) будет ли пересмотрено решение о прекращении возможности покупать игры с помощью биткоина? Если да, то планируется ли возможность также дать возможность использовать для покупки другие популярные криптовалюты (Bitcoin Cash, Ethereum)?
2) Сейчас многие разработчики считают, что Steam перенасыщен играми, и сделать так, чтобы твою игру заметили, очень сложо. Что вы думаете о механизме рекомендаций непопулярных игр (как у Amazon), чтобы дать возможность всем проектам попасть на глаза игрокам?
3) Не считаете ли вы целсообразным создание системы наказаний за злоупотребление системой обзоров игры? Например, негативные оценки за то, что политика разработчика не устраивает кого-то по причинам, не относящимся к качеству игры (ситуация с Kingdom Come).
4) Система продажи модов - стоит ли ждать в этом году?
Anton Staroverov 2018-05-23 18:28:47
Игру какого жанра (направления) Вы бы посоветовали сделать мобильному разработчику, который никогда не делал ничего для Steam, чтобы быстро выйти на Steam (разрабатывать не дольше 1-2 месяцев) и прощупать платформу?
Иван Щербаков 2018-05-23 23:21:17
Steam Direct упростил для многих разработчиков порог входа на площадку, ограничив её только финансово. Однако Greenlight давал хорошую возможность узнать, нужна ли кому-то игра и стоит ли заполнять рынок никому ненужными проектами.
Появится ли в будущем подобные площадки для оценки и продвижения проектов на ранней стадии разработки?
Семён Семёнович 2018-05-24 16:00:30
Зачем Valve изменила настройки приватности, сделав библиотеки игр пользователей по умолчанию скрытыми? Стоит ли ждать официальный сервис аналитики на замену SteamSpy? Планируются ли еще изменения, касающиеся приватности, в ближайшем будущем?
Артем Сивушков 2018-05-24 16:51:57
1. С каждым годом инди-студий и инди-проектов на Steam становится все больше, но при этом основную прибыль получают только крупные игроки и, с течением времени, эта ситуация не меняется, а становится только хуже (из практически 7 тыс. проектов выпущенных за 2017 год большую часть денег принесли топ100 проекты) Планирует ли Steam с этим что-то делать?
2. Юридически Steam находится в США, но при этом партнеров по всему миру огромное количество и эти партнеры попадают, в основном, под юрисдикцию других стран и из этого возникает вопрос- как у Steam выстроена работа с такими партнерами? Не появляется ли противоречий между юрисдикцией, например, США и РФ?
Оксана Рязанова 2018-05-25 11:05:04
Добрый день. Какие изменения нас ждут на Steam после вступления в силу европейского закона о защите данных пользователей GDRP?
Оксана Рязанова 2018-05-25 15:52:10
для участия в конкурсе (https://www.facebook.com/oksi.pantera)
Анастасия Потанина 2018-05-25 13:56:20
1. Steam собирается давать доступ пользователям младше 16 лет только с разрешения родителей, каким образом будут это контролировать и как будут поступать с нарушителями?
2. Apple заблокировала выход Steam link на своей платформе, считает ли Steam это законной конкуренцией и что собирается с этим делать?
Виктория Короленко 2018-05-25 17:00:49
1. Есть ли у вас планы по дальнейшему развитию системы Steam Trading Cards и связанного с ней функционала? Что вы думаете по поводу возможности привязки получения карт и других элементов не к проведённому в игре времени, а непосредственно к игровому процессу?
2. Задумывались ли вы о развитии системы перекрёстного взаимодействия между играми-сервисами от одного или разных разработчиков, сотрудничающих с одним издателем или заключившим партнёрское соглашение, которое позволяло бы игрокам получать награды в одной игре за активные действия в другой?
3. На данный момент предлагаемый Steam функционал перекрёстного продвижения ограничивается возможностями информационной поддержки, создания бандлов и обмена купонами. При этом, судя по моему опыту, о данных возможностях знаю далеко не все разработчики. Скажите, заинтересованы ли вы в развитии данного направления?
4. Используете ли вы в Steam нейросети или планируете ли вы использовать их в будущем, скажем, для развития рекомендательных механизмов?
5. Рассматриваете ли вы возможное обновление дизайна библиотеки в десктопной версии клиента и последующее добавление в неё социальных элементов, уведомлений и рекомендательных механизмов, например, показывать игры, в которые играют другие игроки, или же по вашему мнению библиотека это не то место, где игроки должны проводить время?
6. Не планируете ли вы сделать более понятным для разработчиков механизм формирования раздела с похожими товарами и не рассматриваете ли вы возможность предоставить им самим инструменты для настройки или выбора категории игр, с которыми их игра будет ассоциироваться? Например, формировать несколько возможных групп похожих игр и предлагать разработчикам возможность выбрать одну из них.
(https://vk.com/noda_megumi)
Александр Семёнов 2018-05-25 19:21:00
Спасибо за отличные и интересные вопросы. Очень крутые. Было сложно выбирать победителей. Мы решили, что самые насущные оставили Виктория Короленко и Александр Симахин. Мы свяжемся сегодня с победителями и расскажем, как получить билеты. Следующий конкурс у нас стартует в понедельник в 12.00 по МСК.
Ответить