18 марта на мобильных устройствах вышла mo.co, новая экшен-RPG от Supercell. Это седьмая игра финской компании, дошедшая до глобального релиза. Однако на этот раз компания изменила подход к запуску своих проектов, выбрав новую для себя стратегию.
Что такое mo.co: геймплей и механики
mo.co — топ-даун экшен с базовыми RPG-элементами по новой IP, не связанной с предыдущими тайтлами Supercell. Главный геймплейный луп построен вокруг выполнения заказов (квестов), сражения с монстрами на открытых локациях и прокачки.
Игрок берет на себя роль охотника на монстров, который прыгает между измерениями с помощью порталов. Есть возможность настройки внешности. Также с собой можно брать различное оружие и снаряжение, прокачивая его между миссиями.
Настройка внешности в mo.co
При этом большой акцент в mo.co сделан на мультиплеерных элементах. Это не полноценная MMO, но сражения и основной геймплей завязаны на взаимодействии с другими игроками. Системы гильдий на релизе нет, но пользователи могут создавать кастомные лобби. Присоединяться к другим игрокам можно и прямо во время прохождения заказов.
Заказы выполняют роль «дейликов» и обновляются раз в несколько часов. В mo.co также есть специальные ивенты, которые появляются на карте и дают дополнительные награды.
Основной геймплей mo.co
Помимо базового режима, в игре присутствуют элементы PvP. Достигшие 15 уровня пользователи могут одновременно сражаться с монстрами и другими игроками. Основная цель — набрать как можно больше очков по окончании короткого раунда.
Supercell, по сути, выступает в новом для себя жанре — онлайновой экшен-RPG с зачисткой данжей. Это отличает проект от предыдущих тайтлов студии, но основной принцип остался прежними — доступный базовый геймплей, адапатированный для нехардкорной аудитории.
Монетизация
На запуске mo.co монетизируется исключительно за счет внутриигровой валюты и косметических предметов, которые не влияют на геймплей. Для покупки доступны наряды, отдельные предметы одежды и другие элементы.
При этом в игре есть специальные наборы, состоящие из различной тематической «косметики». Все предметы в составе набора стоят одинаково, но каждый имеет свой шанс выпадения — у самых редких он может быть меньше 1%. После покупки рандомного элемента он убирается из пула, повышая шанс на получение оставшихся.
Пример одного из косметических наборов с шансом получения предметов (из ролика KairosTime Gaming)
Таким образом Supercell стимулирует пользователей, которые хотят получить определенный облик, тратить деньги внутри игры. Компания отмечает, что дальнейшая монетизация mo.co не будет включать элементы, дающие геймплейные преимущества над другими пользователями.
Маркетингновая стратегия Supercell
Пожалуй, это самая интересная часть запуска mo.co. Supercell выбрала необычную для себя стратегию: с момента анонса в октябре 2023 года компания позиционировала mo.co не как новую игру от своей внутренней команды, а как секретный «стартап по охоте на монстров».
Мем, которым Supercell сопроводила анонс mo.co (слева — гендиректор компании Илкка Паананен)
Эта риторика сохранялась на протяжении всей маркетинговой кампании. Supercell называла свое участие в разработке проекта исключительно «инвестициями» и старалась публично поддерживать атмосферу секретности, проводя закрытые бета-тесты и в итоге выпустив mo.co без привычного софтлонча.
На старте присоединиться к игре можно только с помощью инвайтов, которые раздают стримеры (они традиционно важная часть рекламной кампании) и другие пользователи, достигшие пятого уровня. Еще один способ — оставить заявку на официальном сайте.
Форма заявки на официальном сайте mo.co
Анонсируя глобальный запуск игры, гендиректор Supercell Илкка Паананен (Ilkka Paananen) отметил, что в случае с mo.co компания намерена играть вдолгую. В этот раз команда сознательно решила поэкспериментировать с форматом запуска и привлечением пользователей.
По словам Паананена, Supercell планирует в прямом эфире менять игру и учитывать фидбек игроков, прежде чем скейлить проект. Раньше она использовала для этого софтлонч, по итогам которого нередко закрывала невзлетевшие тайтлы. В случае с mo.co было решено вывести игру в глобальный релиз сразу после закрытых тестов.
Возможно, подход к запуску mo.co отвечает новому девизу Supercell — совершать новые ошибки, а не повторять старые. В отчете за 2024 год Паананен отмечал необходимость создать рабочую атмосферу, которая поощряет риски и помогает ставить амбициозные цели.
***
Подобная стратегия позволила создать ажиотаж вокруг mo.co, но из-за выбранной модели распространения и искусственно созданной атмосферы секретности судить об успешности запуска пока рано. При этом комментарии под трейлерами и другими промоматериалами сплошь позитивные. Первые пользователи положительно отзываются о геймплее, отмечая высокий уровень фана и отзывчивость отдельных механик.
Помимо mo.co, в портфолио Supercell есть шесть активно развивающихся тайтлов: Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars, Hay Day, Boom Beach и Squad Busters. Также сейчас компания работает над несколькими проектами, включая «рогалик» под кодовыми названием Project R.I.S.E.
Комментарии
Ответить