Чем нам запомнилась E3, почему стоит ждать The Elder Scrolls на мобайле, что мы писали на прошлой неделе, — рассказывает выпускающий редактор App2Top.ru.
Главным игровым событием прошлой недели стала, конечно, E3. Несмотря на то, что мобилки там до последнего времени были не в почете, сейчас ситуация стала меняться. И удивляться тут нечему: все просто устали морщить носики и согласились, что мобайл — это всерьез и навсегда.
Причем, как эффективно может работать в связке большой хардкорный бренд и мобайл, игровая индустрия наглядно убедилась аккурат после первой же презентации, приуроченной к E3. Я, конечно, имею в виду роскошное выступление Bethesda, которая, подробно рассказав о Fallout 4, продемонстрировала условно-бесплатный тайм-менеджер во вселененной игры. К среде Fallout Shelter, а именно так зовут новинку, выкинула из штатовского Топ-3 кассовых игр App Store Candy Crush Saga (сейчас все изменилось, но это уже совсем другая история).
Скорее всего, после этого нам точно стоит ждать больше подобных проектов, а то раньше на этой ниве (разработке полноценной мобильной игры, которая раскурчивается за счет успеха консольного тайтла) успешно работала только Warner Bros. И я уверен, в самой Bethesdaу уже думают, а не создать ли им что-нибудь мобильное во вселенной The Elder Scrolls.
Еще E3 порадовала массовым анонсом многочисленных портов. Тренд по портированию игр с консолей и PC — старый, но есть такое чувство, что все идет к появлению, скажем так, задним числом всей золотой игровой библиотеке и на мобайле. Понятно, что в большинстве случаев это будет не очень (или совсем не) играбельно, но кого сегодня это волнует (Bioshock ведь для iOS, наверняка вы все купили, несмотря на то, что он страшный, тормозящий и вообще — шутер на сенсорах). Вот теперь сидим и ждем Titan Quest, Final Fantasy VII и Torchlight.
Если отойти в сторону от E3, то на прошлой неделе неприятно удивили аналитики Return Path, обнаружившие, что число платежей в Clash of Clans, Candy Crush Saga и Game of War стремительно сокращается, как и число платящих в них игроков.
Ребята при этом бодро рапортуют, что волноваться не стоит, средний чек то вырос. Но, действительно, если игры начали покидать менее лояльные пользователи, логично, что более лояльных по отношению к общему числу становится больше. То есть, доля тех, кто тратит много, увеличивается, но назвать это положительной тенденцией никак нельзя. Смерть free-to-play или пользователи просто устали от игр, которым за два года?
Киевляне из Loadme порадовали нас в рамках рубрики «Кто есть кто». Ребята рассказали, сколько у них ушло времени и денег на разработку симпатичного пиратского пошагового проекта со строительной частью. В остальном интервью получилось кратким, но любопытным, почитайте. Плюс, если готовы рассказать о собственном опыте — смело пишите (отвечаем, если честно, не сразу, не успеваем мгновенно реагировать, но раз в неделю нас точно можно и нужно повторно пинговать).
Еще мы много писали про Indie Game Cup 2015 (и еще будем уже на этой неделе), переводили большой и скучный, но важный отчет App Annie про динамику мобильных игр, а также постили заметку с классным видео, в котором автор Super Mario Bros. рассказывал, как он делал игру 30 лет назад.
Фух… Вроде, ничего важного не забыл.
А, на этой неделе мы будем сразу на двух конференциях — сначала в Амстердаме на Unite, потом в Питере на White Nights. Будут интервью, репортажи, возможно, сможем успевать даже делать что-то большое по мотивам, посмотрим.
Собственно, все, всем удачной рабочей недели!
Комментарии
Ответить