До сих пор киберспорт не получал стабильной поддержки от российских властей. Теперь же в стране появится первая государственная организация по развитию киберспорта. В числе других ее задач — развитие IT и робототехники.
Она будет называться ресурсный центр развития киберспортивных дисциплин и спортивного программирования. Ее создадут на базе Координационного центра Минкомсвязи РФ по вычислительной технике. Об этом сообщается на сайте ведомства. Сроки запуска нового центра не называются.
Для участия в работе ресурсного центра пригласят общественную Федерацию компьютерного спорта (ФКС), ведущих разработчиков ПО, производителей техники, игровые платформы и представителей киберспортивного сообщества. ФКС, однако, никаких предложений от Минкомсвязи пока не поступало. «Мы направим официальный запрос организаторам с просьбой прояснить ситуацию», — цитирует федерацию CyberSport.ru.
Цели ресурсного центра
У будущей организации весьма широкий список задач. Поддержка киберспорта и киберспортивных турниров — лишь одна из них.
Россия занимает ведущие позиции в развитии мирового киберспортивного сообщества, а некоторые отечественные разработки сумели завоевать признание у профильной аудитории. Однако мы видим большой потенциал в дальнейшем росте киберспортивного сегмента и хотим подходить к решению данного вопроса комплексно. Директор Координационного центра Минкосвязи РФ по ВТ
В числе других целей:
- развитие спортивного программирования и соревновательной робототехники;
- развитие экспортного потенциала отечественных игровых проектов;
- привлечение граждан в сферу создания ПО и технических средств, в том числе в игровой индустрии;
- вовлечение молодежи в спорт через киберспорт, популяризация здорового образа жизни.
Последнее означает, что центр будет поддерживать создание симуляторов олимпийских видов спорта и виртуальных тренажеров, а также развитие «нейрогейминга» (что бы это ни значило).
Также будут выделены ресурсы на образовательные курсы и и исследовательские программы. В том числе — для разработки симуляторов сложной техники (от подводных аппаратов до самолетов) и цифровых симуляторов производства в экстремальных условиях. Еще центр поможет в подготовке конкурсантов на состязаниях по программированию и кибербезопасности.
Основной акцент в дальнейшей работе будет сделан именно на образовательную часть проекта, чтобы сформировать у молодого поколения необходимые компетенции, которые позволят создавать качественные IT-продукты, способные конкурировать с зарубежными аналогами.
Замдиректора Координационного центра Минкосвязи РФ по ВТ
Авторы проекта рассчитывают, что в конечном итоге он простимулирует:
- рост числа разработчиков игр;
- рост числа и повышение качества игровых стартапов;
- улучшение показателей российских команд на киберспортивных турнирах, в том числе международных.
Также отметим: на прошлой неделе Россия вошла в число полноправных членов Европейской федерации киберспорта. Всего в организации — 22 страны.
Комментарии
Ответить