В Сети хватает туториалов и форумов о технических аспектах пиксельной анимации. Поэтому Джонатан Ким (Jonathan Kim) и Пол Робертсон (Paul Robertson), авторы анимации для Scott Pilgrim vs. the World: The Game, дают несколько общих советов, как сделать спрайты, которые станут выделяться на общем фоне и привлекут внимание игроков.
1. Делайте анимацию максимально выразительной
Ким считает, что большинство аниматоров, которые работают над 2D-играми, не стараются. Тому есть множество причин — жесткие сроки, лимитированный бюджет, желание поскорее закончить один спрайт и поскорее делать следующий. Но результат всегда один — унылые позы и скучная анимация.
«Я каждый раз стараюсь нарисовать самую крутую и смешную картинку, какую только могу себе представить, — комментирует Робертсон. — Все время представляю, как зрители реагируют на мои рисунки, и если нарисовал что-то недостаточно интересное, то работаю дальше — до тех пор, пока сам не посчитаю, что наконец-то получилось хорошо. На самом деле, этот совет применим к любому арту, не только к пиксельному».
Анимация из Scott Pilgrim vs. the World: The Game
Конечно, тут важно не перестараться и не перегрузить анимацию. Поэтому нужно, чтобы рядом был кто-то, кому можно показать готовую работу и кто может посоветовать сбавить обороты или, наоборот, сделать анимацию более выразительной.
2. Пусть персонаж выглядит живым
В процессе работы над анимацией важно сделать так, чтобы персонаж не застывал и не выглядел так, как будто состоит из отдельных частей. Даже если делаете элементарную анимацию — дыхание персонажа — не достаточно просто нарисовать, как движется грудная клетка, и на этом успокоиться.
Необходимо сделать так, чтобы персонаж постоянно двигался — даже если он стоит на месте. Пусть герой моргает, чуть шевелит руками, хмурится, вздыхает, — словом, выглядит как живой.
Анимация боссса из Mercenary Kings
«Нужно анимировать волосы, делать так, чтобы складки одежды развивались на ветру или во время движения, заставлять персонажа кривляться и совершать всякие милые или смешные движения. Сделайте все, чтобы персонаж обрел индивидуальность», — добавляет Робинсон.
3. Работайте над ключевыми фазами и силуэтом
Робертсон советует обращать особое внимание на ключевые фазы. «Самое важное — это выразительные ключевые фазы. Не важно, аккуратная анимация или нет. Если ключевые фазы невыразительные, то все остальное тоже выглядит убого», — комментирует Робертсон.
Персонаж из Super Gem Fighter Mini Mix
Он отмечает, что во многих олдскульных играх — одно- и двухфазная анимация, но при этом движение все равно читается. Хорошим примером такой анимации служит Super Gem Fighter Mini Mix от Capcom. В этой игре персонажи наносят удар, достают оружие или полностью меняются внешне всего за пару выразительных фаз.
4. Не злоупотребляйте дополнительными фазами
Художники периодически перебарщивают с дополнительными фазами и считают, что они анимации не вредят. Но это не так. Анимацию лучше не перегружать, а количество дополнительных фаз — ограничить. Если хочется сделать движение более эффектным, лучше прибегнуть к другим приемам — «размытию» (smear), например. В противном случае теряется выразительность движения.
Анимация персонажей из Mercenary Kings
5. Не зацикливайтесь на деталях
Аниматоры склонны иногда придавать слишком большое значение деталям рисунка, чем самой анимации. Ким считает, что это неправильно. «Люди такие — эй, в этом эффекте перебор с цветами. А я им — не, ребят, это вы залипли на деталях вместо того, чтобы оценить картину в целом», — делится художник.
Для того, чтобы больше узнать о хорошей 2D-анимации, Робертсон советует играть в олдскульные игры или рассматривать мультфильмы по кадру (особенно старые диснеевские или первые выпуски «Тома и Джерри). И почитать книгу The Illusion of Life: Disney Animation от Олли Джонстона (Ollie Johnston) и Френка Томаса (Frank Thomas).
Источник: http://gamasutra.com
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.
Комментарии
Ответить