В Сети хватает туториалов и форумов о технических аспектах пиксельной анимации. Поэтому Джонатан Ким (Jonathan Kim) и Пол Робертсон (Paul Robertson), авторы анимации для Scott Pilgrim vs. the World: The Game, дают несколько общих советов, как сделать спрайты, которые станут выделяться на общем фоне и привлекут внимание игроков.

пилигримм

1. Делайте анимацию максимально выразительной

Ким считает, что большинство аниматоров, которые работают над 2D-играми, не стараются. Тому есть множество причин — жесткие сроки, лимитированный бюджет, желание поскорее закончить один спрайт и поскорее делать следующий. Но результат всегда один — унылые позы и скучная анимация.

«Я каждый раз стараюсь нарисовать самую крутую и смешную картинку, какую только могу себе представить, — комментирует Робертсон. — Все время представляю, как зрители реагируют на мои рисунки, и если нарисовал что-то недостаточно интересное, то работаю дальше — до тех пор, пока сам не посчитаю, что наконец-то получилось хорошо. На самом деле, этот совет применим к любому арту, не только к пиксельному».

toddingram_freakout_a

Анимация из Scott Pilgrim vs. the World: The Game

Конечно, тут важно не перестараться и не перегрузить анимацию. Поэтому нужно, чтобы рядом был кто-то, кому можно показать готовую работу и кто может посоветовать сбавить обороты или, наоборот, сделать анимацию более выразительной.

2. Пусть персонаж выглядит живым

В процессе работы над анимацией важно сделать так, чтобы персонаж не застывал и не выглядел так, как будто состоит из отдельных частей. Даже если делаете элементарную анимацию — дыхание персонажа — не достаточно просто нарисовать, как движется грудная клетка, и на этом успокоиться.

Необходимо сделать так, чтобы персонаж постоянно двигался — даже если он стоит на месте. Пусть герой моргает, чуть шевелит руками, хмурится, вздыхает, — словом, выглядит как живой.

exosuit_idle

Анимация боссса из Mercenary Kings

«Нужно анимировать волосы, делать так, чтобы складки одежды развивались на ветру или во время движения, заставлять персонажа кривляться и совершать всякие милые или смешные движения. Сделайте все, чтобы персонаж обрел индивидуальность», — добавляет Робинсон.

3. Работайте над ключевыми фазами и силуэтом

Робертсон советует обращать особое внимание на ключевые фазы. «Самое важное — это выразительные ключевые фазы. Не важно, аккуратная анимация или нет. Если ключевые фазы невыразительные, то все остальное тоже выглядит убого», — комментирует Робертсон.

sak_bat

Персонаж из Super Gem Fighter Mini Mix

Он отмечает, что во многих олдскульных играх — одно- и двухфазная анимация, но при этом движение все равно читается. Хорошим примером такой анимации служит Super Gem Fighter Mini Mix от Capcom. В этой игре персонажи наносят удар, достают оружие или полностью меняются внешне всего за пару выразительных фаз.

4. Не злоупотребляйте дополнительными фазами

Художники периодически перебарщивают с дополнительными фазами и считают, что они анимации не вредят. Но это не так. Анимацию лучше не перегружать, а количество дополнительных фаз — ограничить. Если хочется сделать движение более эффектным, лучше прибегнуть к другим приемам — «размытию» (smear), например. В противном случае теряется выразительность движения.

dog_tank_idletank_movecolonel_move_outdog_men_startup

Анимация персонажей из Mercenary Kings

5. Не зацикливайтесь на деталях

Аниматоры склонны иногда придавать слишком большое значение деталям рисунка, чем самой анимации. Ким считает, что это неправильно. «Люди такие — эй, в этом эффекте перебор с цветами. А я им — не, ребят, это вы залипли на деталях вместо того, чтобы оценить картину в целом», — делится художник.

Для того, чтобы больше узнать о хорошей 2D-анимации, Робертсон советует играть в олдскульные игры или рассматривать мультфильмы по кадру (особенно старые диснеевские или первые выпуски «Тома и Джерри). И почитать книгу The Illusion of Life: Disney Animation от Олли Джонстона (Ollie Johnston) и Френка Томаса (Frank Thomas).

Источник: http://gamasutra.com


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.