Сервис от компании Affectiva, позволяющий считывать эмоции игроков в реальном времени, получил интеграцию с Unity. Компании с доходом меньше $1 млн в год могут пользоваться им бесплатно.
Авторы сервиса, получившего имя Emotion AI, заявляют, что их решение игровые компании могут использовать для:
- динамического изменения условий игры (вебкамера или фронтальная камера мобильного устройства считывает эмоциональные состояния игрока, эти состояния могут стать триггерами для активации тех или иных событий, например: игрок заскучал, игра тут же загрузила на уровень больше монстров);
- сбора аналитических данных (игра фиксирует, в какие моменты игроки, к примеру, огорчаются или начинают скучать, и отправляет информацию об этом разработчикам, которые затем улучшают слабые места игры для увеличения удержания);
- А/B-тестирования;
- отслеживания реакции на матчи киберспортивной аудитории.
Affectiva — не новичок на рынке. Компания основана в 2009 году. Изначально ее решения для оценки отношения покупателей к брендам использовали неигровые компании, вроде Coca-Cola.
В данный момент на рынке официально представлена только одна игра, которая интегрировала решение, — Nevermind (в ней, если игрок эмоционально утомлен, уровни становятся более сюрреалистичными и сложными). Разработчики сервиса утверждают, что над еще одним игровым проектом с Emotion AI работает BANDAI NAMCO.
Сбор дополнительных данных об эмоциональном состоянии игроков может помочь в работе над играми, хотя, как нам кажется, уже имеющийся объем собираемых данных (с помощью традиционных инструментов разработки) очень велик и более однозначен в трактовке пользовательских реакций (разработчикам уже сейчас зачастую ясно, где большинство игроков вышло, считывание же улыбок или слез сложнее для анализа и дальнейших выводов).
Что касается динамического изменения игровых условий в зависимости от пользовательской реакции, то, как нам кажется, это поднимает слишком много вопросов, касающихся баланса, задач конкретного уровня и свободы выбора. Впрочем, не можем не отметить, что звучит это интересно.
Источники: Affectiva, App Developer Magazine
Комментарии
Ответить