Топовые по выручке жанры в нише эротических игр — те же, что и на мобайле: ролевые игры с гачей, а также три-в-ряд. Об этом на проходящей в онлайне Talents in Games Conference рассказал Григорий Соколов, старший дизайнер Nutaku Publishing.

О рынке видеоигр для взрослых Nutaku Publishing знает из первых рук. У компании — собственная веб-платформа, как раз специализирующаяся на подобных развлечениях. Летом ее аудитория достигла отметки в 50 млн человек, а библиотека продуктов — 450 игр, 80 из которых являются фритуплейными.

По словам Григория, ниша сегодня не ограничивается примитивными развлечениями. По комплексности топовые эротические игры, которым необходимо монетизировать и удерживать своих пользователей, не уступают ведущим мобильным проектам и даже работают по тем же «методичкам».

В качестве примера Соколов приводит историю с традиционным основным циклом. Во многих ролевых он сводится к трем моментам: препятствие — награда за преодоление препятствия — усовершенствование, которое покупается за награду и позволяет преодолеть следующие препятствие.

Эротические RPG работают по тем же правилам. Однако есть усложняющие нюансы. Первый из них — необходимость грамотно включить в игру взрослый контент. Он либо интегрируется напрямую в цикл, либо под него создается дополнительный цикл, не мешающий работе основного.

Просто добавлять обнаженку или откровенные сцены в игру для взрослых не имеет смысла (это в первую очередь справедливо для подобных фритуплейных тайтлов). Эротика должна быть гармонично встроена в механики, иначе игру не получится монетизировать.

Нагляднее всего это можно объяснить на примере коллекционных RPG. В эротических тайтлах коллекционная составляющая намного важнее: здесь игроки более заинтересованы в самих карточках, чем в их характеристиках. Поэтому тут нельзя делать слабых героев: пользователь может сосредоточиться исключительно на прокачке понравившегося персонажа. Если пользователь разовьет его до максимума и не сможет пройти дальше, это ударит по игре. Она потеряет игрока.

При этом такие игры отлично монетизируются как раз на любви игроков к различным женским архетипам (100% пользователей платформы Nutaku — гетеросексуальные мужчины). Увидев приглянувшийся, игрок желает его раздеть. Последнее, как правило, требует прокачки персонажа (чем выше уровень, тем меньше на нем одежды). Прокачка задействует такие механики, как лутбоксы и гача.

В эротических айдлерах приходится создавать второй игровой цикл, не связанный с основным. Причина в том, что игры этого жанра построены на обнулении прогресса: раздевать одну и ту же девушку игрокам скоро наскучит. Поэтому в айдлеры добавляют механику виртуального чата, которая работает независимо, но при этом, например, может быть ограничена прогрессом в коре.

Даже три-в-ряд в рамках ниши работают не самым очевидным образом. Как правило, они представляют собой микс с симулятором свиданий, который монетизируется через механику энергии (она тратится на свидания), так и через ограничения числа слотов для эротических карточек, которые получает игрок при прогрессе в match-3.

По словам Григория, рынок эротических игр сейчас менее конкурентен, чем рынок традиционных игр. Тут реже выходят продукты, да их и в целом меньше. Он уверяет, что работать в этой нише имеет смысл, если вы готовы сделать эротический рескин (с учетом описанных выше правил) собственной игры, доказавшей свою состоятельность на большом рынке. Да и клонам популярных игр тут будут рады.

При этом публично никаких цифр Соколов не озвучил. Сколько зарабатывают комплексные игры для взрослых, остается только гадать.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.