Roblox не раз критиковали за эксплуатацию подростков. Однако внутренняя экономика популярной платформы скрывает куда больше уловок для юных пользователей. Канал People Make Games рассказал о черном рынке косметических предметов и подробно объяснил, почему торговая площадка Roblox напоминает гэмблинг и фондовый рынок.

Новый ролик People Make Games вышел спустя несколько месяцев после релиза первой части. Минувшим летом он вызвал большой резонанс, поскольку в нем детально рассказывалось о средствах, с помощью которых Roblox фактически эксплуатирует юных разработчиков.

Вчера автор канала Квинтин Смит (Quintin Smith) опубликовал вторую часть расследования. По его словам, Roblox пыталась заставить People Make Games удалить первый ролик. Однако вместо этого команда поговорила с пользователями площадки и выпустила детальный разбор теневой стороны экономики популярной платформы.

В новом видео People Make Games затрагивается незащищенность подростков, которые делают игры внутри больших команд. Также Смит подробно рассказал о том, как компания закрывает глаза на модерацию и пренебрегает своими правилами в угоду прибыли.

Однако самое интересное происходит на рынке косметических предметов Roblox. Во внутреннем магазине продаются различные аватары, одежда и другие предметы, которые пользователи могут купить за внутриигровую валюту «робаксы».

Сама компания продает «косметику» либо в ограниченном количестве, либо ограниченное количество времени. Здесь в том числе можно найти коллаборации с брендами вроде Vans или с блогером/рэпером KSI и другими популярными среди подростков знаменитостями.

После окончания периода продажи игроки могут получить эти предметы только двумя способами — обмениваясь друг с другом или покупая их напрямую у других пользователей. Разумеется, цена на такую «косметику» моментально взлетает и может достигать десятков тысяч долларов (вместо первоначальных $5-10).

Для самой Roblox это максимально выгодно, поскольку она берет 30% с каждой транзакции на своей платформе. Таким образом, чем дороже стоит предмет, тем больше денег получает компания.

Существует масса причин, почему это опасно и попросту безответственно. Не уверен, много ли Roblox знает о детях, но они, как правило, не осознают ценность денег и склонны принимать неверные решения.

Квинтин Смит

автор канала People Make Games

Чтобы подчеркнуть недостатки торговой площадки Roblox, команда People Make Games рассказала историю австралийского подростка Джека. В 13 лет он сделал игру Secret Pet Hatching Simulator, которая принесла ему 200 тысяч робаксов. Будучи увлеченным подростком он потратил все эти деньги на покупку косметических предметов.

После этих транзакций Roblox установила для Джека лимит на вывод средств в размере 100 тысяч робаксов. Изначально он мог получить тысячу австралийских долларов за свою игру, но в итоге остался ни с чем. Сам Джек признается, что сейчас он бы не стал покупать «косметику» и лучше бы подождал реальных денег, чтобы обновить свой компьютер.

Однако проблема заключается не только в том, что детям позволяют покупать дорогие предметы за реальные деньги. Владея виртуальными ценностями, подростки порой прибегают к мошенничеству и взлому чужих аккаунтов с целью виртуального обогащения. И Roblox никак не препятствует этому.

После покупок с Джеком связался его друг и скинул ему файл с «ассетами для будущей игры». Он был размещен на официальном сайте Roblox и не вызвал подозрений, но вместо ассетов содержал куки-файл. С его помощью приятель смог получить доступ к аккаунту Джека и продать все его предметы за 50 тысяч робаксов. Поддержка Roblox при этом отказалась возвращать средства, поскольку «Джек сам продал все эти предметы».

На этом проблемы Джека не закончились. Его игру в результате официально забанили на платформе якобы за использование нелегальных ассетов. Сам Джек взял их из официальной бесплатной библиотеки, доступной каждому разработчику на площадке. Позже выяснилось, что некий злоумышленник украл эти ассеты из другой игры и без спроса загрузил их в публичный доступ. Таким образом Джека лишили дохода, а его игру удалили с платформы, по сути, из-за того, что сама Roblox пустила нелегальные ассеты в официальную библиотеку.

Однако самая большая проблема, по мнению Смита, заключается в наличии на платформе виртуального рынка, который действует по аналогии с настоящим рынком ценных бумаг. Пользователи видят графики изменения стоимости предметов и могут узнать изначальную стоимость «косметики». По словам People Make Games, это превращает Roblox в гэмблинг для детей.

Roblox повела себя невероятно безотвтественно, добавив такую возможность в игру, примерно половина пользователей которой младше 12 лет. Особенно учитывая, что на странцие покупок нет никаких предупреждений о том, сколько денег вы можете потерять, и нет никакого лимита на расходы.

Квинтин Смит

автор канала People Make Games

Помимо этого, внутренняя экономика Roblox привела к появлению большого черного рынка. Из-за того, что компания забирает 30% с каждой транзакции и зачастую конвертирует робаксы в настоящие деньги по невыгодному курсу, пользователи ищут сторонние способы вывода средств и покупки «косметики».

Сейчас в сети есть множество сайтов вроде OPrewards.io, rbx.place и rolimons.com, которые способствуют развитию черного рынка и никак не регулируются самой Roblox. Пользователи могут продавать на этих площадках свои робаксы по выгодному курсу, получая больше денег, и покупать предметы по более низким ценам.

Разумеется, черный рынок скрывает множество подводных камней. Среди самых очевидных проблем — фишинг, вредоносное ПО и наличие скрытых комиссий, о наличии которых подростки изначально не подозревают. Однако сама Roblox никак не борется с подобными сайтами, некоторые из которых выдаются в поисковой выдаче выше официальной площадки.

Компания принимает решения, которые влияют на жизни десятков миллионов молодых людей. Однако, когда мы задали вопросы Roblox о вреде ее внутренней политики, нам сказали, что мы попросту необъективны. При этом компания даже отказалась признавать наличие созданного ей фондового рынка игровых предметов, а также черного рынка и подпольных сайтов, которым они позволили существовать.

Квинтин Смит

автор канала People Make Games


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.