За последние пару недель отношение многих игроков к Genshin Impact сильно поменялось. Теперь пользователи активно критикуют игру. Они недовольны гача-механикой, которую изначально воспринимали необязательной. Один популярный ютубер и вовсе решил удалить все ролики, где использовал местную систему доната.
Почему стримеры и игроки недовольны?
Во многих отзывах на Genshin Impact, которые появились на Metacritic за последние пару недель (сейчас средний балл игроков составляет 5,4/10), пользователи так или иначе жалуются на гачу, отсутствие качественного высокоуровнего контента и невозможность играть без доната на поздних этапах игры.
Подобная реакция наблюдается преимущественно на Западе. Канадский блогер Майкл Тэш (Michael Tash), известный по YouTube-каналу Mtashed, оказался расстроен тем, что его видео могли побудить зрителей тратить деньги в Genshin Impact.
Я сожалею, что освещал эту игру. У меня на глаза наворачиваются слезы, потому что я создаю контент и могу просто списать эту сумму как бизнес-расходы. Только на одном видео с советами по Genshin Impact я заработал 7300 канадских долларов. Это покрыло каждую «молитву» (этим термином в игре называется гача — прим. App2Top.ru) на моем аккаунте. Но другие так сделать ведь не смогут.
YouTube-блогер
В итоге Mtashed удалил ролики, в которых тратил деньги на «молитвы» и покупку персонажей, и заявил, что для многих людей гэмблинг может стать серьезной проблемой — как с финансовой, так и с психологической точки зрения. Ряд других стримеров также начали предостерегать зрителей от использования гачи.
«Если ты потратил больше тысячи долларов в этой игре и ты не стримишь ее, я советую тебе больше не тратить. Ты не получаешь контент, на самом деле тебя просто обманывают», — так Twitch-стример Lacari ответил одному из зрителей, который удивился размеру потраченной суммы на молитвы.
Почему не все возражают против гачи?
Не все игроки расценивают гача-механики как гэмблинг. Пользователь Reddit под ником aigorith рассказал, как потратил $2400 на полную прокачку персонажа Venti. Столкнувшись с критикой в свой адрес, он попытался объяснить свою позицию.
«Если я хочу получить удовольствие от игры, имея ограниченное время, мне придется потратить на нее деньги, чтобы компенсировать недостаток времени. На самом деле, я ненавижу гэмблинг. Я заранее знал цену за прокачку Venti и просто заплатил за это», — заявил aigorith.
Отношение к гаче в разных странах
При этом недовольство западных игроков также связано с культурными особенностями. В странах вроде Южной Кореи и Японии гача-мехеники давно стали нормой и встречаются во многих проектах.
В отличие от азиатских стран, американские пользователи привыкли платить либо покупать игры за фуллпрайс, либо платить за косметические улучшения.
«Те, кто не знаком с тонкостями этой модели, будут относиться к ней с большим подозрением — в то время, как эти же пользователи могут не возражать против схожих хищнических бизнес-моделей в других сферах», — отмечает Флоренс Чи (Florence Chee), профессор Школы коммуникаций в университете Лойола.
Позиция разработчиков
Студия MiHoYo не считает, что навязывает гачу игрокам. «Игра дает вам огромную свободу и она абсолютно не заставляет вас платить. Некоторые пользователи предпочитают исследовать открытый мир Тейвата, другие объединяются с друзьями, чтобы играть в кооперативе. А некоторым игрокам нравится постоянно собирать новых персонажей и прокачивать их», — заявил представитель компании в разговоре с WIRED.
Несмотря на возросшее недовольство геймеров, Genshin Impact в стартовый месяц заработала $245 млн только в мобайле. При этом большую часть доходов сгенерировали китайские и японские пользователи.
Также по теме:
- Genshin Impact заработала $100 млн меньше чем за две недели
- Интервью-разбор: почему все в восторге от Genshin Impact?
- Кейс miHoYo: как создатели Genshin Impact заработали сотни миллионов на желании «платить за любовь»
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]
Комментарии
Олеся Виникевич 2020-11-11 05:21:49
Идиоты, простихосподи ? она ещё в разработке, сюжет будет, квесты будут новые. Сложно прокачиваться ? нудно, я бы сказала, но не сложно. Не вкинула ни копейки, но наслаждаюсь процессом. Правда у меня все други играют с мобилок или компа, а я на плойке, поэтому кооператива не получается как такового. Но все равно. Долгое время не "молилась", коплю, в обнове полюбой что-нибудь интересное будет, из стандартной молитвы только Кли не выбила, но как-то и нет большого желания, не прикалывают ее бомбы. И не скажу, что недовольна. Игра. На плойку. Бесплатно ?? это же огонь
Костя Мельников 2020-11-11 07:29:18
Олеся Виникевич, кто бы говорил. В игре нет кооператива. Все что ты можешь сделать с другом это выполнять дейлики. И то только свои, друр просто бегает за тобой и бьет твоих врагов. Сюжет вместе пройти нельзя. Задания гильдии - нельзя. Крафт в кооперативе не работает. Друг даже с миром взаимодествовать не может. Не может помочь с изучением мира, не пожет активировать новы телепорт, не может открыть сундук или помочь решить загадку. Этот реэим абсолютно бесполезный.
Но может в игре есть что-то другое? Хороший сюжет? Интересные диалоги? Нет. Этого тоже нет. Интересная боевая система? Нет, большинство врагов кликом мыши можно убить. Данжи? Они тоже все однотипные, короткие и скучные. Графика? Ну графика приятная. Еще из плюсов изучение мира, да ито очень сильно тормозится из-за слишком медленного перемещения. Для сравнения в той же Blade and Soul механика перемещения по миру очень схожая но и в разы динамичнее. Все остальное скучно. Я не вытерпел в игре больше 5 дней. Поиграл столько только что б разблокировать мультиплеер и опробовать его. И именно мультиплеер сталь последней каплей. Игра слишком скучная для современных игроков. Вышла бы она лет 5-10 назад и была бы топовой игрой. Но сейчас это просто очередная мобильная игра в самом плохом ее проявлении. Никому не рекомендую тратить на нее даже время, не говоря уже о деньгах.
Yoichi Saotome 2020-11-12 02:08:51
Костя Мельников, тут уже у вас Субъективное мнение. Мне нравится все в этой игре. Не призывайте людей не играть в нее.
Тарас Юрченко 2021-04-13 22:59:56
Костя Мельников, вы сами говорите что поиграли только неделю, вначале все монстры лёгкие, но чем дальше тем сложнее. Есть сложные по сюжету, и не только) есть подземелье "Витая Бездна" не имеет ничего общего с остальными подземельями, там и сложно и совсем не скучно. Сюжет тоже интересный если его читать, есть только одна проблема - пока что его мало, месяца на 3-4)
Алина Роголева 2020-11-11 07:43:17
Да ладно у нас оказывается в бесплатных ммо играх донат первее всего? Почему у всех такое особенное отношение к genshin? Это обычная бесплатная ммо игра возможно с прикольными механиками но не более.
Петр Сосновский 2020-11-11 22:21:57
Алина Роголева, ну, справедливости ради, геншин - ни разу не ммо)
А так, конечно, странно видеть людей, негодующих из-за наличия гача-механик в гаче.
Артём Мерзоев 2020-11-11 10:26:50
Вообще нет понял прикола. Ведь люди, которые тратят деньги в бесплатной игре и ещё на что-то жалуются - наверное полнейшие долб...бы?
Дима Митенев 2020-11-12 08:51:07
Сейчас бы в гача-игре жаловаться на то , что надо открывать гачу . Да и все игры подобного типа как бы бесплатные , а донат не обязателен .
Ответить