Релиз трилогии ремастеров классических GTA обернулся провалом. Пользовательские оценки на Metacritic опустились до 0,5/10 — один из худших результатов в истории. Игроки массово жалуются на баги, удручающее техническое состояние проекта и требуют вернуть деньги. При этом ремастеры в течение трех дней были недоступны для запуска.
Как ремастеры встретили пользователи?
Релиз GTA: The Trilogy — The Definitive Edition состоялся 11 ноября. Журналисты не получили заранее ключы, а потому рецензий от критиков в сети по-прежнему крайне мало. Зато есть сотни пользовательских обзоров на Metacritic.
Самая низкая оценка оказалась у версии для Xbox One — 0,4 балла. Далее идут версии для PC, Xbox Series X|S и Nintendo Switch с оценкой в 0,5/10. Самые высокие баллы трилогия получила на PlayStation 4 (0,7) и PlayStation 5 (0,9).
Пока что The Definitive Edition не стала самой низкооцененной игрой на Metacritic. Этот антирекорд принадлежит Madden NFL 22, который пользователи оценили на 0,3 балла. А вот в категории ремейков и ремастеров обновленная трилогия GTA обогнала провальный Warcraft III: Reforged, которому игроки поставили 0,6/10.
Вот что пишут некоторые недовольные пользователи:
- «Это просто отвратительно. Бесплатные моды намного лучше, чем этот набор за $60»;
- «Отличная работа, Rockstar. Именно так и нужно делать ремастеры. Вы находитесь наравне с лучшими — в данном случае с Blizzard»;
- «Я думал, что невозможно сделать ремастер хуже, чем Warcraft III: Refunded, но Rockstar это удалось. Эта игра еще хуже. Низкий FPS, все старые баги и множество новых, ужасно пережатые звуки. И вишенка на торте — новые модели и текстуры, сгенерированные ИИ, выглядит очень плохо»;
- «Это крупнейший видеоигровой провал 21 века (наравне с Cyberpunk 2077, но все же). И знаете почему? Эти ремастеры сделала компания с миллиардным оборотом. При желании они могли бы вложить огромное количество денег в этот проект. Это ведь не какая-то инди-компания. Ужасная работа».
Другие замечания игроков
Многие пользователи жалуются на баги и глитчи, которых в ремастерах местами стало больше, чем в оригинальных тайтлах. Также игроки недовольны графикой — некоторые текстурым пусть и стали четче, но часть моделей теперь выглядит жутко.
Absolutely losing it at the GTA remaster graphics pic.twitter.com/XhQFYO85Nw
— Pete Blackburn (@PeteBlackburn) November 11, 2021
What the feck is this pic.twitter.com/7IzIMekIhv
— Nanna (18+)🌸 (@Nannzki) November 15, 2021
Также игрои остались недовольны решением Rockstar изъять из продажи оригинальные тайтлы и заблокировать несколько популярных пользовательских модов. Они не понимают, зачем было поступать так, если ремастеры местами выглядят хуже фанатских работ.
They took down some of the best mods people have worked on for years, for this. pic.twitter.com/U4xI39BC9t
— Super (@Superr2805) November 10, 2021
Фото: Reddit
Ранее Rockstar отмечала, что обилие тумана в старых играх было обусловлено техническими ограничениями консолей и невозможностью детально рендерить большие куски открытого мира. В ремастерах туман убрали, но вместе с этим исчезло и ощущение масштаба.
Теперь мир игры многим кажется маленьким и игрушечным. Как отметил Джон Линнеман (John Linneman) из Digital Foundry, такое решение ломает визуальный дизайн: «Туман был добавлен в игру не только из-за технических ограничений — он был заложен в арт-дирекшн».
I used to love just chilling out on top of Mount Chiliad in GTA SA. The fog, haze and clouds made it feel like the game world was massive
Here in the remaster there’s no fog, no clouds, you can see the edge of the map and CJ clips through the ground
I regret downloading this 👺 pic.twitter.com/WfZ9STfzSW
— Infernal Monkey 🔞 (@infernal_monkey) November 12, 2021
This is wild. It’s neat from one perspective but it clearly breaks the visual design. It sure makes for a map that feels a lot smaller. Fog was not purely a technical limitation — it was factored into the art direction. https://t.co/vmrursEhje
— John Linneman (@dark1x) November 13, 2021
Другой проблемой стал дождь. При плохой погоде экран буквально заполняют огромные белые полосы вместо капель, из-за которых видимость теряется практически полностью. Проблему в итоге исправили благодаря фанатским модам.
My Eyes Hurt Pt.1 #GrandTheftAutoSanAndreasTheDefinitiveEdition #GTA #XboxShare pic.twitter.com/7GSRX24G7O
— Janky (@JankyNedelko) November 11, 2021
Помимо этого, в ремастерах GTA встречаются просадки FPS с падениями до 30 и ниже кадров в секунду.
На фоне релиза The Definitive Edition пользователи также вспомнили слова Штрауса Зельника (Strauss Zelnick), гендиректора Take-Two. В феврале он прокомментировал «работу конкурирующей студии, которая не оправдала ожиданий», имея в виду Cyberpunk 2077.
По его словам, всегда стоит стремиться к совершенству. Попрой лучше подождать и доделать игру, чтобы максимально качественно реализовать все идеи. Именно поэтому, отметил Зельник, компания часто не называет точные даты выхода своих тайтлов.
Учитывая состояние GTA: The Trilogy — The Definitive Edition на релизе, игроки сочли подобные заявления ироничными. «Никто не торопил Rockstar с ремастерами GTA. К тому же у них было множество отличных модов от пользователей. Но нет, они просто выпустили уродские ремастеры без должного контроля. Это очень ленивая попытка заработать денег», — отметил один из пользователей.
context: pic.twitter.com/fHaULEpsxV
— 𝕽𝖊𝖛𝖔 (@_rvnx) November 15, 2021
Изъятие ремастеров из продажи
12 ноября произошел сбой в работе магазина Rockstar Games Launcher. Из-за этого игроки на PC не могли запустить не только ремастеры GTA, но и другие тайтлы студии вроде Red Dead Redemption 2 и GTA V.
Вскоре стор вновь заработал, но Rockstar полностью изъяла из продажи трилогию ремастеров для PC. Она объяснила это необходимостью убрать из игр «случайно добавленные в них файлы». Сам проект вернулся в продажу только 15 ноября.
Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition is again available through the Rockstar Games Launcher for play and purchase. We sincerely apologize for the inconvenience, and are working to improve and update overall performance as we move forward: https://t.co/hAfEKqYS3o
— Rockstar Support (@RockstarSupport) November 15, 2021
Сейчас пользователи массово пишут в поддержку Rockstar с требованием оформить возврат средств.
Too late. pic.twitter.com/ruRki4slB9
— Waffle? In this economy? (@Waffle_64) November 15, 2021
ok so can i have my refund now?
— ben (@bnwkr) November 13, 2021
Судя по вышеперечисленным реакциям игроков и общему состоянию проекта, GTA: The Trilogy — The Definitive Edition оказалась самым провальным запуском в истории Rockstar. Баги и технические проблемы в играх студии встречались и раньше, но еще ни одна из них не получала настолько низких оценок от пользователей.
Комментарии
Ответить