О возможных способах попадания в геймдев рассказали рекрутеры игровых компаний 4Friends, 101XP и Chillgaming — при поддержке социальной сети «Одноклассники».

С чего начать, если я ничего не умею?

Рассмотрим классическую историю: у вас нет профильного опыта, вы только закончили школу или учитесь на ранних курсах университета. При этом вы хотите в индустрию, но даже не знаете, как подступиться. Что делать?

Сергей Мелешко

В таком случае, рассказывает Сергей Мелешко, HR-директор студии 4Friends, надо определиться, какая специальность геймдева вам наиболее интересна: нарратив, левел-дизайн, арт, программирование, звук или что-то другое. «Для этого можно посмотреть на YouTube видео или подкасты по выбранным специальностям. Так вы поймете, как происходит разработка в общих чертах, а также, что вам ближе», — объясняет специалист.

«Также можно зайти на сайт геймдев-компании и посмотреть на требования к интересующей вас должности. После этого может появится понимание, в какую сторону двигаться. Теперь можно приступать к обучению. Читать книги, записываться на курсы, поступать в университет и искать стажировки», — уточняет Сергей.

По мнению Олега Доброштана, директора по обучению и развитию в 101XP, когда вы определились с желаемой профессией, можно сразу устраиваться на стартовые позиции, вроде QA или техподдержки. «Перед устройством уточните, какие шансы на рост внутри компании на выбранной профессии, и что для этого нужно. Не стесняйтесь говорить о своих планах на собеседовании, это обычно запоминают».

Олег Доброштан

После этого Олег советует собрать как можно больше информации о выбранной специальности — и постараться быть максимально полезным внутри компании. «Параллельно можно пойти учиться по выбранной профессии, но сначала лучше собрать обратную связь по тем курсам, куда собираетесь пойти. Также поинтересуйтесь о выбранной профессии в той компании, где вы работаете — насколько эта должность представлена в вашей конторе. Не стесняйтесь предлагать свою помощь и вообще старайтесь быть максимально полезным с точки зрения выбранного пути развития. В растущих компаниях заметны те люди, которые знают, чего хотят и учатся выбранной специальности на опыте».

Владимир Пранов

Владимир Пранов, занимающий должность HR-директора в компании Chillgaming, также предлагает соискателю действовать проактивно. И приводит в пример художников с кодерами: «Допустим, человек хочет рисовать. Для этого он может зарегистрироваться на ArtStation, отличную платформу для геймдев-художников. Там можно смотреть другие работы и выкладывать что-то свое. Похожая история с программистами. Желательно минимально знать язык, на котором написан движок — для Unity это C#, для Unreal это C++. Можно что-то посмотреть на YouTube, попробовать что-то пособирать самому».

При этом Владимир отмечает, что на профильное образование при устройстве в геймдев почти не смотрят. «HR смотрит на знания, на навыки и умение их применять. Диплом особо не интересен, кроме профессии художника. Это одна из немногих отраслей, где профильное образование дает плюс — обычно человек с таким бэкграундом на год опережает другого джуна».

Что делать, если уже есть опыт в смежных сферах?

По мнению Олега, вышеописанный путь подходит не только новичкам без образования, но и людям постарше. Тем, кто успел построить карьеру в смежных отраслях, но понял, что хочет делать игры. Впрочем, все равно лучше прокачать навыки, актуальные для геймдева, уточняет Сергей Мелешко.

«Допустим, у вас есть опыт в смежных областях. Например, в IT, где вы программировали на С, но теперь хотите в геймдев. Для этого неплохо подучить С++/С# и разобраться с игровыми движками, которых чуть выше говорил Владимир. Также тут будет необходимо вспомнить курс линейной алгебры, тригонометрии и так далее. Если же вы занимались тестированием, то хорошо бы подтянуть свои знания в тестировании на консолях и смартфонах», — рассказывает HR-директор 4Friends.

Что делать, если текущая занятость формально далека от геймдева? В таком случае, объясняет Сергей, нужно понять, какая сфера вам ближе. Возможно, ваш опыт все же можно приспособить для индустрии. «Например, если вы занимаетесь текстами, то можно перейти в нарратив. Если веб-дизайном — то в UI/UX. И так далее. Главное — определить для себя свои компетенции и где их можно применить в геймдеве», — объясняет HR-директор.

Но, по словам другого собеседника, из внешних рынков в геймдев берут как правило на джуниорские позиции. «В целом, игровая индустрия старается искать людей внутри. Геймдев — динамичная среда, поэтому набирать людей снаружи чаще всего затратно. Но спрос на людей очень высокий, он превышает предложения от кандидатов, поэтому смотрим и снаружи. В основном «со стороны» приходят разработчики, аналитики, финансисты и те, кто работает с людьми. Иногда — специалисты по трафику, художники и менеджеры проектов (правда, это будет junior-позиция). Крайне редко — гейм-дизайнеры, продюсеры, бренд-менеджеры, PR-менеджеры. Ну и почти никогда не берем извне руководителей», — объясняет директор по обучению и развитию в 101XP.

Есть курсы, ивенты и хакатоны. Они помогут?

Один из самых простых способов влиться в индустрию — записаться на курсы. Сейчас на рынке множество таких предложений: от учебного центра при МГТУ до кузниц образования вроде Skillbox и GameFactory. Авторы курсов обещают практически стопроцентное трудоустройство, но насколько это соответствует реальности?

Эксперты утверждают, что курсы в резюме — это плюс. Иногда они действительно открывают двери в геймдев. «В нашей компании есть люди, которые пришли к нам с курса “Менеджмент игровых проектов” из Высшей школы бизнес-информатики ВШЭ. Больше 10 человек в целом. Причина в первую очередь в том, что на этом курсе есть возможность сразу встретиться с потенциальным работодателем, предложить ему свою кандидатуру. Плюс объем знаний очень неплохой. Насчет других курсов давать оценку не готов, но думаю, что точно не помешают», — делится опытом Олег Доброштан.

Сергей Мелешко тоже говорит, что курсы в целом помогают — в 4Friends трудится несколько человек, прошедших обучение. «Профильные курсы дают дополнительный плюсик кандидату на позицию джуниора. К тому же многие компании проводят внутренние буткемпы под свои нужды — участие в них тоже повышает шансы на ваше трудоустройство. Если же говорить о внешних курсах и школах, то мы часто нанимали людей после GameAcademy, Unit City и ArtCraft».

Другой способ проникнуть в индустрию — участвовать во всяких хакатонах и опен-сорс проектах. Например, недавно компания Azur Games провела хакатон, после которого нескольким участникам удалось посотрудничать со студией. По словам Владимира Пранова, такие случаи действительно бывают: «В целом, это рабочий кейс — устроить хакатон для дальнейшего найма сотрудников».

В общем, эксперты отмечают, что наличие такого опыта полезно, однако полностью уповать на него не стоит. «Часто игровые студии спонсируют хакатоны — это позволяет напрямую пообщаться с представителями компании. Участие в подобных ивентах будет плюсом в вашем резюме, ведь это значит, что у вас опыт не только в разработке, но и командной работе. Однако полагаться только на хакатоны не надо, поскольку конкуренция на позицию новичка очень высокая», — говорит Сергей Мелешко.

Как выбрать специальность, которая не устареет?

Геймдев меняется быстро — особенно в плане бизнеса. Скажем, еще недавно было принято хоронить игры в соцсетях. Теперь они наоборот на подъеме — например, за первые пять месяцев 2020-го «Одноклассники» выплатили мобильным разработчикам 360 миллионов рублей. Это на 80% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Но это не значит, что так будет всегда — рынок может измениться, а вместе с ним и запрос на популярные профессии. Поэтому, как утверждает Олег Доброштан, надо постоянно учиться.

«В геймдеве сейчас важнее постоянное совершенствование на выбранном направлении, причем в какой-то момент вы можете радикально сменить профессию. Главное — оставаться внутри рынка. Тем, кто только начинает свой путь в геймдев, я бы советовал уже сейчас устраиваться на работу на первичные позиции. А уже с этих позиций более детально изучать внутреннее устройство компаний, начинать знакомиться с теми профессиями, которые в компаниях представлены», — комментирует директор по обучению и развитию в 101XP.

Олег отмечает, что прямо сейчас не хватает разработчиков мобильных приложений. Схожую позицию занимает и Владимир. По его мнению, ближайшие 5-7 лет сохранится спрос на программистов, художников и аналитиков.

«Хорошие кодеры будут нужны всегда, у них всегда будут расти зарплаты. Если, конечно, вдруг не появится какой-то супервуз, который пачками начнет выпускать программистов и создаст переизбыток предложения. Но в ближайшие 5-7 лет это крайне маловероятно. Схожая история с хорошими художниками, 3D-моделерами. Их достаточно мало, спрос высокий, думаю, тенденция сохранится. Ну и прямо сейчас растет запрос на аналитиков, особенно с опытом в геймдеве. У них космически растут зарплаты, потому что они напрямую влияют на прибыль в своих компаниях», — говорит HR-директор Chillgaming.

Однако это не значит, что такая диспозиция сохранится навсегда. В будущем, как считает Сергей Мелешко, будут востребованы специальности, связанные с AR/VR, киберспортом и развитием 5G.

Какие личные качества важны?

Мало быть отличным специалистом — желательно еще иметь набор навыков, которые помогут вам эффективно работать. Наши собеседники уверяют, что одно из центральных личных качеств — умение взаимодействовать в команде. «Коммуникация. На всех уровнях, на всех позициях. Начинайте учиться общаться и оформлять результаты общения прямо сейчас», — рассказывает Олег Доброштан.

Также Олег отмечает умение критически мыслить и умение строить рабочие процессы. «Стартовый энтузиазм — это как топливо, выводящее спутник на орбиту. Кончается быстро, дальше начинают работать другие законы. Вашей орбитой должны стать грамотно налаженные принципы работы», — подытоживает эксперт.

Владимир выделяет четыре качества, на которые он смотрит при найме людей в Chillgaming. «Первое — это бизнесовость. Это качество редко встречается у сотрудников, но нам кажется важным. Человек должен понимать, как его вклад в работу влияет на общий проект, на продукт, на компанию. И в зависимости от этого распределят свои приоритеты. Второе — проактивность. Мы пока компания-стартап, и нам нужны люди, которые не пойдут домой, когда упадет билд, а будут что-то предлагать, делать. Третье — гибкость. Все быстро меняется, сотрудник должен уметь адаптироваться к надвигающимся условиям. Если ты какой-то ультраконсерватор, то в первую очередь тяжело будет тебе. Ну и четвертое — открытость. Надо уметь делиться проблемами по работе, уметь выдавать и слушать фидбек — в том числе и негативный».

Из минусов, которые могут вам сломать карьеру в геймдеве, Владимир выделяет неумение работать в команде. «В моей практике был случай, когда специалист работал с одним пайплайном, потом пришел в другое место, там другой пайплайн, и он пытался научить всю команду работать по-своему. Разумеется, никто не слушал новичка».


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.