Какая средняя зарплата по рынку у игровых разработчиков, сколько среди них женщин, влияет ли высшее образование на зарплату, — на эти и многие другие вопросы отвечает новое зарплатное исследование от Talents In Games и App2Top.ru.

Методология

С октября по декабрь 2020 года проводился опрос русскоязычных игровых разработчиков через Google-форму. Ссылка на опросную форму распространялась через App2Top.ru и ряд специализированных групп в социальных сетях. На базе полученных ответов были подготовлены представленные ниже итоги. В части, посвященной зарплатам, указываются исключительно медианные значения.

Общая информация по исследованию

В опросе поучаствовало 1379 человек. Большая часть опрошенных работают в России (74% или 1021 человек). Также среди респондентов оказалось достаточно представителей Украины (10,9% или 150 человек) и Беларуси (9,6% или 133 человека).

В опросе больше всего ответов от художников (25,4%), гейм-дизайнеров (21,9%) и программистов (12,5%).

Часть первая: пол, возраст, образование, стаж и английский язык как зарплатные факторы

Пол разработчиков

Игровая индустрия в СНГ остается преимущественно мужской. Женщин в индустрии только 34,1%.

Соотношение сильно зависит от той или иной специальности. Например, среди программистов игр их только 8%. Абсолютное большинство высшего руководства игровых компаний России, Беларуси и Украины — 87,9% — тоже мужчины.

О равной представленности мужчин и женщин можно говорить только в рамках нескольких игровых профессий. Среди художников на женщин приходится 47%, а среди специалистов по развитию бизнеса за ними 44,4%.

Женщины превалируют только в двух направлениях, не считая финансы и работу по офису. Речь о HR и PR. В первом на женщин приходится 95,2%, во втором — 83%.

Что касается медианной зарплаты, то она у женщин по всей русскоязычной игровой индустрии как правило меньше, чем у мужчин на 25% (например, женщина-программист при общих равных, согласно данным, получает меньше, как и женщина-художник).

Возраст разработчиков

Только 19,8% разработчикам меньше 25 лет. Преимущественно в индустрии работают люди от 25 до 34 лет (63,9%). Условных «ветеранов», которым больше 45 лет, совсем мало — чуть больше 2%.

 

В общем и целом такое соотношение справедливо для основных специальностей (программистов, художников, гейм-дизайнеров). Проценты могут меняться, но незначительно.

Однако есть и исключения:

  • среди топ-менеджеров значительно больше людей старше 35, чем в целом по индустрии. Доля людей от 35 до 44 лет в этой сфере достигает 31%. Около 7% топов больше 45 лет. Зато молодых почти нет (3,4%);
  • в чем-то схожая ситуация с игровыми HR-специалистами. Доля молодых (до 24) лет совсем невелика (11,1%). При этом очень много кадров от 25 до 34 лет (70%). 6,4% представителям профессии больше 45 лет;
  • специалисты по развитию бизнеса представлены только двумя возрастными группами. От 25 до 34 лет (55,6%) и от 35 до 44 лет (44,4%);
  • специалисты по работе с комьюнити и поддержкой преимущественно люди от 25 до 34 лет. Среди них очень мало (на уровне 10%) и тех, кто младше, и тех, кто старше.

Из любопытного. Невелико число аналитиков среди людей старше 34 лет. 82,5% специалистам этой области еще очень далеко до 40 лет. Людей старше 45 лет тут вообще нет.

Есть статистическая зависимость медианной зарплаты от возраста. Пиковый оклад получают специалисты от 35 до 44 лет.

Образование

Законченное высшее образование есть у 71,9% опрошенных. С небольшими изменениями это справедливо для каждой игрового среза. Например, среди программистов людей с высшим образованием те же 71%.

На общем фоне выделяются:

  • специалисты поддержки: только у 62,1% кадров есть законченное высшее;
  • художники: среди них также заметно ниже доля обладателей дипломов — 63,7%;
  • топ-менеджеры: среди них больше людей, которые закончил ВУЗы — 84,4% (и это не все, у 17,2% больше двух высших);
  • аналитики: у 85% из них есть высшее образование (более того, у 7,5% есть ученая степень);
  • маркетологи: у 86,2% есть высшее образование;
  • локализаторы: у 88% есть высшее образование;
  • специалисты по развитию бизнеса: среди них доля людей с высшим образованием самая высокая — 95%.

Перевес выше там, где для работы необходимы знания, получить которые на достаточном уровне можно только в высших учебных заведениях. Исключение — топы, которым высшее образование требуется для увеличения и поддержания экспертизы.

Прямой зависимости между уровнем образования и зарплатой нет, однако наблюдается очевидная корреляция: чем оно выше, тем крупнее медианная зарплата.

Профессиональный стаж

В рамках опроса принимали участие специалисты с совершенно разным профессиональным стажем. Нет какой-то однозначно доминирующей группы. Разве чуть больше людей с опытом меньше года и людей с опытом в три года.

Корреляция между величиной профессионального стажа и медианной зарплатой есть. Чем больше человек работает, тем выше ставка. Однако в отрезке между семью и девятью годами намечаются легкие флуктуации. И справедливо говорить о том, что медианная зарплата игрового специалиста с опытом в 7-9 лет остается на уровне $2000. При этом медианная плата «ветеранов» геймдева составляет уже около $2400.

Стаж в компании

Ситуация со стажем на текущем месте работы говорит о высокой текучке кадров на рынке труда. Большая доля опрошенных — 39,4% — меняла работу менее года назад, а еще 18,4% работает около года.

Только 16,2% сотрудников игровой индустрии работают в рамках своей нынешней компании 4 и более лет.

Количество оплачиваемых работ

Большинство опрошенных работают на одной работе (88,2%). Доля специалистов, занятых в нескольких компаниях, невелико. Хотя вариант с двумя местами работы вряд ли можно назвать исключительно редким (8,8%).

Такая ситуация справедлива для всей индустрии. Серьезно выбиваются из общей картины лишь локализаторы. 22,2% из них работают сразу в двух местах, а 11,1% — и вовсе в трех.

Уровень английского и его влияние на зарплату

Знание английского в индустрии оставляет желать лучшего. Только у 41% опрошенных английский на уровне Upper-Intermediate (B2), который необходим для общения на профессиональные темы, и выше.

Между уровнем английского и медианной зарплатой есть прямая корреляция. Чем выше знание языка в группе, тем больше у этой группы зарплата. Свободное владение английским (C2 Proficiency) само по себе вряд ли обеспечит высокую зарплату, но может этому способствовать.

При этом 67,3% респондентов отметили, что используют английский язык в работе. Это тоже говорит о высокой востребованности английского в индустрии.

Часть вторая: игровые специальности и зарплата

Медианная зарплата по всему русскоязычному сегменту

Медианная зарплата по всей русскоязычной индустрии составляет $1211. Она сильно зависит как от страны, так и от города.

Например, в России медианная зарплата по стране ниже всего. Она составляет $1080. При этом в регионах она значительно меньше.

Российскую разработку нельзя назвать значительно распределенной. Большая часть (61,1%) кадров работают из столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. Индустриальные «хабы» других городов сильно уступают им по размерам.

Медианная по всей Беларуси зарплата игрового специалиста выше — $1500. При этом она же медиана по Минску. Зато в регионах Беларуси медиана на уровне $600, но тут важно сделать два уточнения: 94% белорусской индустрии сосредоточено в столице, а число ответов от региональных специалистов было совсем невелико для репрезентативной выборки (в районе десятка).

Что касается Украины, то здесь медианная по стране зарплата тоже составляет $1500. Такая же в Киеве. Однако в регионах она — на уровне $1400. Плюс важное отличие от Беларуси — значительная распределенность игрового сектора по стране. 24,7% специалистов работают в Харькове, еще почти 7% — во Львове.

Программисты (174 анкеты)

Медианная зарплата игрового программиста по всему региону составляет $1620. В целом по России она меньше, чем в Беларуси или Украине.

Самая высокая медианная ставка — у Frontend-специалистов. Плюс они на каждом уровне (junior, middle и так далее) получают больше, чем коллеги.

От них отстают по медианной зарплате Backend-программисты, но в конкретном исследовании случившийся перекос произошел из-за большого количества Backend-джунов, принявших участие в исследовании.

Большая часть опрошенных разработчиков игр задействуют в своей работе C#. Но при этом исключительно на «шарпе» пишут 39,3% респондентов. Второй по популярности язык — C++. Кодингом на нем занимаются 9,8% опрошенных специалистов.

Учитывая превалирование C#, нет ничего удивительного, что основным движком для большей части респондентов оказался Unity (65,3%). На втором месте с огромным отрывом идет Unreal Engine (8,3%).

При этом сейчас медианная зарплата программиста, работающего с Unreal, больше. Она составляет $2024. Медианная ставка Unity-программиста — $1400.

Также отметим:

  • 54,8% программистов заявили, что их желаемый уровень зарплаты — $3000;
  • 92% программистов в индустрии игр — мужчины;
  • четверти программистов, занятых в геймдеве, — меньше 25 лет;
  • у 71,1% программистов есть высшее образование.

Художники (351 анкета)

По всему рынку медианная зарплата художника на территории СНГ составляет $942. Столько же в России. В Беларуси она чуть меньше. Однако в Украине, где многие работают на аутсорс для западных компаний, медиана больше — $1230.

Зарплата у 2D-художников колеблется от $300 до $2500 в месяц. Однако медиана по рынку ближе к нижнему значению. Она составляет $700. Впрочем, специалисты уровня Senior смело могут рассчитывать больше, чем на $1300.

3D-художники получают больше, чем 2D. Их медианная зарплата колеблется на уровне $900. При это middle-специалисты в половине случаев получают более $1010. Пиковый для трехмерного «мидла» оклад — $1600. Выше только ставки у более опытных и профессиональных кадров.

Зарплаты аниматоров и художников по концептам примерно на одном уровне. Но вот оклад технических художников в нашем опросе оказался значительно выше, чем у них, составив почти полторы тысячи долларов.

Зарплаты графических дизайнеров незначительно отличаются от зарплат двухмерных художников. Медианные ставки рядовых специалистов в 50% случаях не доходят до $1000, что касается лидов, то они могут рассчитывать и на $1500.

Совсем иначе обстоит дело с художниками по интерфейсам и специалистам по графическим эффектам. Медианный оклад и первых, и вторых на несколько сотен долларов выше. Что касается ведущих художников в этих областях, то половина из них зарабатывают в месяц больше $2000.

Последние получают на уровне арт-продюсера, чья медианная зарплата, согласно опросу, составляет $2153.

Также отметим:

  • 42% художников заявили, что хотели бы зарплату на уровне $1800;
  • 47% игровых художников — женщины;
  • 16% игровых художников отметили, что работают в нескольких местах;
  • только 63,7% художников имеют оконченное высшее образование.

Гейм-дизайнеры (303 анкеты)

Самая высокая медианная зарплата у гейм-дизайнеров в Беларуси. Там она составляет $1500. Также относительно всего русскоязычного региона отличается достаточно высоким окладом Украина со ставкой в $1300. Это примерно столько же, сколько в российских столицах. Что касается российского региона, то там медиана в целом по стране не дотягивает даже до тысячи долларов.

При исследовании гейм-дизайнеры сегментировались на специалистов широкого профиля (Game Designers), нарративных дизайнеров (Narrative Designers), дизайнеров уровней (Level Designers), технических дизайнеров (Technical Designers) и UI/UX-дизайнеров (тут важно не путать).

Больше всего оказалось именно гейм-дизайнеров широкого профиля (57%), что ожидаемо. Как правило, у нас специалисты этой профессии решают многочисленные задачи совершенно разного рода. Специализация исключительно на какой-то отдельной функции (например, на дизайне уровней) больше свойственна крупным корпоративным гигантам, которых на русскоязычном рынке не так уж много.

Начинающий гейм-дизайнер широкого профиля в половине случаев не может рассчитывать на оклад выше $613. При этом медианная зарплата главы команды, занимающейся игровым дизайном, уже составляет значительные $2040.

Разница в заработке между нарративными специалистами, к которым также часто относят и сценаристов, различного уровня не столь существенна. Если медианный оклад у новичка составляет $915, то у «сеньора» всего лишь $1211.

Большой разницы в заработной плате между специализациями нет. В общем и целом медианная зарплата среднестатистического гейм-дизайнера вне зависимости от профиля составляет порядка тысячи долларов. Единственное исключение — дизайнер по UI и UX. Он в 50% случаях получает больше $1400.

Также отметим:

  • 73% гейм-дизайнеров — это мужчины;
  • более 60% специалистов этой области — люди от 25 до 34 лет;
  • у 69,4% гейм-дизайнеров есть высшее образование.

Топ-менеджеры (59 анкет)

Самая обеспеченная группа респондентов. В ответах некоторые указывали суммы ежемесячного заработка в районе $40-60 тысяч в месяц. Порядка десяти человек указали, что их зарплата составляет $12-18 тысяч. При этом медиана по русскоязычному рынку — в районе $4000.

Тут важно понимать, что под топ-менеджерами имелись в виду, как директора и руководители направлений, так и основатели компаний, а также генеральные продюсеры.

Несмотря на принципиально разные позиции очень большого разброса по медианным окладам между ними не оказалось. Стоит выделить лишь, что CEO и директора по маркетингу в среднем получают больше, а директора по игровому дизайну и главы разработки меньше.

Отметим:

  • 37,9% топ-менеджеров старше 34 лет, иными словами, это одна из самых «возрастных» групп в индустрии;
  • среди топов очень невелик процент женщин — только 12,1%;
  • также среди них самый высокий по индустрии процент людей с двумя и более образованиями (17,2%).

Менеджеры среднего звена (97 анкет)

Медианная зарплата управленцев среднего звена составляет $2020. Как и в других случаях, самая низкая медианная зарплата у специалистов этого профиля — в России (особенно в регионах). Наиболее высокая — в Беларуси, где в половине случаев она выше $3000.

Наибольшее число ответов было получено от менеджеров по проекту и продюсеров, поэтому данные по ним наиболее репрезентативны. Что касается менеджеров по продукту и продукт-оунеров, то мы собрали по десятку анкет с них. Это достаточная цифра, но в точности она, конечно, уступает данным по группам упомянутым выше.

Учитывая все вышесказанное, отметим, что в общем и целом менеджеры среднего среднего звена сегодня на территории СНГ могут смело рассчитывать на оклад в $1800-2200 в зависимости от специализации. Хотя, согласно собранным данным, есть и исключения. Некоторые специалисты получают и $6000, и $7000. При этом нижний порог — $500-600.

Отметим:

  • 70,8% менеджеров среднего звена — мужчины;
  • 69,8% кадров этого сегмента относится к возрастной группе 25-34 лет;
  • у 15,6% менеджеров два и более высшим образования (диплом о законченном высшем у 75%).

Маркетологи (88 анкет)

Медианная зарплата маркетологов в русскоязычном сегменте ниже, чем у гейм-дизайнеров. Она составляет $1420. При этом достаточно часто специалисты в этой нише получают даже ниже тысячи долларов.

С маркетологами получилось интересная и нестандартная ситуация. Большинство ответов было получено из Москвы (40%). Из остальных регионов по десятку-полтора. Скорее всего, это говорит о том, что большинство издателей, занимающихся маркетингом, сосредоточено именно в Первопрестольной.

Что касается необычного перекоса в заработной плате (например, в Москве меньше, чем в Санкт-Петербурге и регионах), то это прямое следствие упомянутого факта. Большие компании могут позволить себе обучать маркетологов, позволяют им «спускать» такие суммы, которые небольшие региональные команды себе позволить не могут, но при этом и платят на старте мало.

И регионы, как правило, уже либо нанимают опытных, либо стараются всеми силами их удержать, в том числе выставляя высокую зарплату относительно локации.

Согласно полученным данным, маркетолог — одна из тех профессий, на зарплату которую сильнейшим образом влияет опыт. Разница медианных значений между начинающим специалистом и ведущим составляет около трех тысяч долларов.

Что касается зарплат маркетологов в разрезе по специализациям, то тут наблюдается ситуация, когда универсальный специалист в плане медианных значений оплачивается щедрее, чем узко-направленные кадры.

Отметим также:

  • почти треть специалистов-маркетологов — женщины (36,8%);
  • среди маркетологов очень высокий процент людей с оконченным высшим образованием (86,2%);
  • у 20% лидов свободный английский (уровни C1 и выше).

Тестировщики (48 анкет)

Медианная ставка у специалистов по проверке качества и тестированию на территории России, Беларуси и Украины составляет $942. Тут ситуация в зависимости от региона отличается мало. Гораздо большее значение имеет опыт.

У джунов в сфере QA одна из самых низких медианных ставок по индустрии. Она составляет $403. При этом QA-лиды могут много получать в СНГ: самая высокая ставка среди всех опрошенных была в районе чуть более $3000.

Важно: 75% опрошенных QA-специалистов занимаются мануальным тестирование. На автоматическом специализируются лишь 6,3% кадров. Оставшиеся прибегают к обеим моделям.

Отметим также:

  • QA является одной из геймдев-групп, которая хуже всего знает английский (у 48,9% начальный уровень английского — A1 и A2);
  • у 70,2% специалистов QA-сферы есть оконченное высшее образование;
  • 61,7% кадров — мужчины.

HR-специалисты (64-анкеты)

Медианная зарплата профессионалов, отвечающих за игровые кадры в русскоязычном сегменте индустрии, составляет $1310. Но тут есть принципиальный нюанс. HR — одна из тех профессий, где зарплатный уровень сильнейшим образом зависит от страны. В Беларуси и Украине медианный оклад значительно выше, чем в России, даже если сравнивать исключительно с Москвой.

Также из примечательного. Рост ставки у HR-специалистов значительно растет значительно только при переходе с уровня Junior на уровень Middle. Затем она выходит на плато. Иными словами, на рынке труда как будто не видят большой разницы между «мидлом» и «сеньором». Ставка сильно растет только когда специалист начинает брать на себя в этой сфере более широкий круг обязанностей.

Специализаций внутри HR сейчас появилось много. Но большинство наших опрошенных были либо HR-специалистами широкого профиля (HR Generalists), либо рекрутерами. Также около десятка респондентов назвали себя HR Business Partner (или HRBP, они отвечают за выстраивание всех HR-процессов в компании, включая аналитику).

Также отметим:

  • возможность собеседовать иностранные кадры значительно сказывается на зарплате, у специалистов с высоким уровнем английского (от C1 и выше) медианная ставка составляет $1759 (на $400 больше, чем базовая по всему сегменту);
  • среди HR-ов очень высока доля специалистов, получивших полное высшее образование (90,5%);
  • в группе превалируют женщины, за мужчинами менее 5%.

Специалисты поддержки и комьюнити-менеджеры (30 анкет)

В идеальном мире следовало бы разделять специалистов поддержки и специалистов по работе с сообществом. Однако в действительности слишком часто встречаются ситуации, когда должностные обязанности обоих направлений объединяют. При этом, если не брать в расчет специалистов-универсалов, то по бэкграунду и заработной плате саппорты сильно отличаются от комьюнити-кадров. Но на этом мы остановимся чуть позже.

Медианная зарплата в целом по сегменту составляет $1000. В России чуть меньше — $942. Нижний оклад, который мы зафиксировали — $215, наиболее высокий — $2600.

Медианная зарплата кадров, которые занимаются только развитием сообществ, в два раза выше медианной зарплаты саппортов. Занимающиеся и тем, и тем кадры получают меньше, чем специалисты, «заточенные» только под работу с комьюнити.

Разница вполне может объясняться тем, что для развития западного комьюнити требуется иной уровень компетенций. В частности, более свободный английский. На эту версию нас подтолкнул тот факт, что у саппортов уровень английского не превышает B1, а у 50% опрошенных комьюнити-менеджеров он выше C1. Проще говоря, одним из важных факторов, влияющих на зарплату в этой нише, является знание английского.

Также отметим:

  • среди специалистов поддержки наименьшее число людей с оконченным образованием — 62,1% (у «чистых» комьюнити средний уровень выше — 70%, а у «чистых» саппортов — ниже);
  • 65,5% специалистов — мужчины;
  • основной возраст — от 25 до 34 лет (таков он у 79,3%, но тут относительно мало молодых специалистов, только 10,3% меньше 24 лет).

Аналитики (41 анкета)

Здесь мы столкнулись с исключительной ситуацией, когда анкет по специальности пришло больше с Кипра, чем с Украины или Беларуси (которых было очень мало, на уровне двух-трех с каждого региона, поэтому мы в этот раз их не рассматриваем).

Теперь к цифрам.

Медианная зарплата аналитика в русскоязычном сегменте игровой индустрии составляет $1820. В России это значение меньше — около $1700.

Зарплата аналитика в первую очередь зависит от его уровня. Например, находящиеся на Кипре лиды вполне могут рассчитывать на $4000 в месяц. При этом у сеньоров в России также в некоторых случаях ставка доходит этого уровня, хотя медианное значение ниже.

Если говорить о разнице в зарплате между специализациями, то она есть. Аналитики по продукту обычно получают меньше, чем те, кто работает с анализом данных. Медианная ставка последних выше на $300.

Также отметим:

  • среди аналитиков достаточно много молодых (в 22,5% случаях специалистам ниши меньше 25 лет);
  • у 7,5% аналитиков есть ученая степень (это самое высокое значение по индустрии);
  • 70% игровых аналитиков — мужчины.

Специалисты по развитию бизнеса (19 анкет)

Медианная зарплата у биздевов (сюда же вошли чистые сейлзы) в русскоязычном сегменте игровой индустрии одна из самых высоких по рынку. Она составляет $2730 (в том числе, если отдельно считать по России). Причем уже на уровне Middle встречаются ставки по $2000 в месяц.

Среди важного отметим:

  • 45,4% специалистов по развитию бизнеса — женщины;
  • у 94,4% специалистов законченное высшее образование;
  • у 77,6% биздевов уровень английского C1 и выше (свободное владение).

Специалисты по работе со звуком (19 анкет)

Медианная зарплата у специалистов по звуку составляет $1160 (в России на $100 меньше). Высоких ставок (в районе $2000) очень мало.

Самая распространенная «звуковая» профессия у нас в индустрии, если судить по ответам, дизайнер по звуку. К таковым себя причислили 66,7% опрошенных. Их медианная ставка $817.

Также отметим:

  • возраст большинства (72,2%) — от 25 до 34 лет;
  • 94% — мужчины;
  • 72,2% имеют высшее образование.

Остальные профессии

Ряд других направлений получили меньше число анкет для полноценного разбора (порядка десятка на сегмент). Поэтому в таблице чуть ниже мы дадим по ним исключительно медианные значения.

Касательно этой таблицы отметим следующее:

  • низкая зарплатная планка у админов объясняет выборкой, где оказалось много специалистов начального уровня;
  • локализаторы оказались, наоборот, одной из самых «возрастных» групп, четверти опрошенных больше 45 лет;
  • среди офис-менеджеров и специалистов по PR превалируют женщины.

Выводы

1.

В целом по игровой индустрии зарплаты в Беларуси и Украине выше, чем в России. Иногда значительно выше. Мы склонны объяснять это следующим:

  • и в Беларуси, и в Украине зарплата в игровом IT привязана к доллару, поэтому она не страдает от инфляции (в России такая привязка не распространена, люди получают деньги в рублях и договариваются об окладе тоже в рублях, не пересчитывая все в иностранную валюту);
  • в Беларуси рынок кадров значительно меньше, чем в России, а значит за них и выше конкуренция. Это ведет к гонке зарплат, которая нацелена как на удержание кадров, так и на привлечение у конкурентов недостающих.
  • в Украине основная часть игрового IT-сектора работает либо на аутсорс, либо в локальных офисах/представительствах западных компаний, которые могут себе позволить платить оклады выше, чем в целом по региону.

2.

Если говорить именно о специалистах и не поднимать тему менеджмента, то наиболее высокооплачиваемыми направлениями в игровой индустрии сегодня являются аналитика и развитие бизнеса.

Наименее оплачиваемыми специалистами, непосредственно занимающимися созданием игрового контента, являются художники. Их медианная зарплата по рынку на уровне тестировщиков.

P.S.

В опросе мы также опрашивали респондентов, в какой компании они хотели бы работать. В пятерку самых желаемых компаний, наравне с Activision Blizzard и Ubisoft, попала Playrix, которая является самой коммерчески-успешной игровой компанией, основанной на территории бывшего СССР.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Alesha Hansom 2021-03-20 09:48:51

Как можно собирать данные по россии если в разных городах разные уровни жизни и зп, москва-питер не россия.

0

    Sasha Semenov 2021-03-20 15:18:19

    Alesha Hansom, вы вообще хотя бы графики смотрели? Не видите, что у нас распределение идет?

    Но вообще, если говорить про IT, то с учетом удаленки сегодня можно сидеть в Сыктывкаре и работать по московской ставке.

    0

Elvis Elvisov 2021-03-20 17:02:20

Более безполезной статистики сложно представить. Нет разбития джун/мидл/сеньер/лид с медианами по специальностям. Нет отображения динамики зп по сравнению с предыдущим опросом по специальности. Нет разбития взависимости от сферы и жанров (мобайл, ААА) с привязкой по специальности. Нет разбития взависимости от типа компании (продукт или аутсорс). Нет зависимости от технологий например для художников. Короче средняя температура по больнице (вернее трем странам). Но графики красивые, да

0

    Elvis Elvisov 2021-03-20 17:15:53

    Ну тоесть медиана с привязкой джун/мидл/сеньер есть, но там перемешаны страны. В общем разбирайтесь как хотите

    0

    Elvis Elvisov 2021-03-20 17:20:05

    И рейтинг компаний мечты тоже не помешало бы разбить по специальностям. Хотелось бы знать куда стремятся художники а куда условные бизнес аналитики

    0

    Sasha Semenov 2021-03-20 17:27:31

    Elvis Elvisov, каким предыдущим? Мы в первый раз проводили.

    По поводу разбития - вопрос хороший. Спасибо, что отметили, в следующий раз учтем.

    0

      Elvis Elvisov 2021-03-20 17:34:22

      Если первый раз, то тогда спутал, извиняюсь. Просто из графиков хотелось получать однозначную и понятную инфу. Например сколько получает мидл vfx артист в продуктовой компании в Минске. Тогда это будет максимально полезный отчет для всех

      0

Philip Shuleyko 2021-03-22 18:46:27

В последнем списке "желаемых компаний" (как я понял только игровых) удивительно видеть Google, который закрыл своё игровое направление так и не выпустив ни одной игры. И удивительно, что нет GSC Game World и 4A Games.

0

    Sasha Semenov 2021-03-22 19:43:02

    Philip Shuleyko, 4A — это сейчас Saber.

    Что касается GSC, то сегодня бренд Stalker не так раскручен, он же из нулевых. Да и сама GSC другая, с нуля созданная пару лет назад.

    0