Почти одновременно с подтверждением покупки Microsoft компании Mojang, автор Minecraft Маркус Notch Перссон опубликовал в своем блоге обращение, в котором объясняет, почему продает и уходит из компании. Мы предлагаем вашему вниманию полную русскую версию его поста.
Я не считаю себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому, что это весело, потому, что я люблю игры и люблю программировать, но я не делаю игры с намерением сотворить хит, не пытаюсь изменить мир. Minecraft, конечно, стал огромным хитом, и люди говорят мне, что он изменил игры. Но я этого не планировал. Хотя, определенно, оказаться в центре внимания — лестно и захватывающе.
Маркус Notch Перссон
Довольно давно я решил отойти от разработки Minecraft. Йенс [Йенс Бергенстен — ведущий дизайнер и программист Minecraft c конца 2011, — прим. редакции] — был отличной кандидатурой для того, чтобы возглавить работу над игрой. А я хотел попробовать поработать над новыми вещами.
Вначале все пошло наперекосяк. У меня не получилось сделать большой проект второй раз. По этой причине я решил просто заняться небольшими прототипами и интересными задачами. За такой работой я получал массу удовольствия. Но я не был уверен, что подхожу Mojang, где люди действительно работают. Но мне сказали, что я важен для культуры [по всей видимости, имелось в виду, для корпоративной культуры и сообщества игроков, — прим. редакции], и я остался.
Пару недель назад, когда я валялся с высокой температурой дома, на меня ополчился интернет в связи с какой-то ситуацией вокруг EULA [лицензионное соглашение с конечным пользователем, — прим. редакции], к которой я не имел никакого отношения [подробней об этом — http://notch.net/2014/06/literally-worse-than-ea/,- прим. редакци]. Я растерялся. Я не понял, почему так. В расстройстве я опубликовал вот это:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
— Markus Persson (@notch) 17 июня 2014
Позже я посмотрел This is Phil Fish на YouTube и понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как мне раньше казалось, у меня была. Я стал символом.
Я не хочу быть символом, ответственным за нечто, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, что постоянно обращается ко мне.
Я не делец, я не CEO, я занудный программист, которому нравится иметь собственное мнение в Twitter.
Как только сделка подойдет к концу, я покину Mojang и вернусь к Ludum Dare [соревнования по разработке игр на скорость. — Прим. редакции] и своим веб-экспериментам. Если только я случайно создам что-то, что начнет набирать обороты, я, возможно, тут же прекращу разработку.
Учитывая, что моя репутация уже подпорчена, я не жду, что избавлюсь от плохих слов в мою сторону, но, продав компанию, я избавлюсь от обязанности их читать.
Я знаю, что мой поступок идет в разрез со многими вещами, о которых я говорил публично. И у меня нет достойного ответа на это. Я также в курсе, что многие использовали меня в качестве символа какого-то неясного противостояния. Но я не символ. Я человек.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, во что превратили Minecraft, но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то столь большое. Теперь, в некотором смысле, это принадлежит Microsoft. В гораздо большем смысле это принадлежало вам на протяжении долгого времени, и это никогда не изменится.
Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье.
Источник: http://notch.net/
Комментарии
Ответить