Некоторое время назад новосибирская Alawar издала Montezuma Blitz для Tango. В связи с этим мы решили расспросить Юлию Набиеву, руководителя отдела мобильных продаж и маркетинга компании, о Tango вообще и опыте работы с ним в частности.

Alawar

Привет! Мы все знаем, что Tango — это американский мессенджер, но деталей о нем, если честно, не очень много. Расскажи немного о мессенджере (кто делает, как давно, сколько загрузок и какой MAU, как давно в его рамках работает игровая платформа).

Alawar

Юлия Набиева

Привет! Смотри, согласно официальной информации от Tango, она начала свою работу в 2009 году. Центральный офис компании находятся в Силиконовой Долине в Калифорнии. На данный момент база активных пользователей — более 200 миллионов, а MAU приложения – более 70 млн. Мессенджер представлен на iOS, Android, WindowsPhone 7 и PC. Приложение существует на 14 языках в 224 странах.

Общий объем инвестиций, которые были вложены в компанию с момента ее создания самыми разными инвесторами – $367 млн, из них $280 млн были инвестированы компанией Alibaba Group (крупная китайская компания, которая занимается е-коммерцией, компания публичная, и которая на 43% принадлежит Yahoo!) в марте этого года.

Также отдельно стоит отметить, что с апреля этого года команда Tango наняла нового специалиста, вице-президента игрового издательства Джима Йинга (JimYing), который до этого занимал аналогичную должность в GREE. Это еще раз доказывает, что Tango делает серьезную ставку именно на развитие игрового направления, хотя изначально запускался как мессенджер с функцией видео-звонков.

Знаю, вопрос не к вам, но, вдруг, знаете: сейчас рынок мессенджеров очень богат на предложения. И каждого из них есть, условно, региональная специализация. Kakao — Корея, новый ICQ — Бразилия, Line — Япония, WeChat — Китай и так далее. Где находится основной рынок Tango и каких успех он на нем добился?

Сами Tango подчеркивают, что треть их пользователей находится в Северной Америке – 31% (из них 27% — США). Остальные 70% равномерно распределены по всему миру: 20% Азия, 12% Европа, 29% Средняя Азия, 8% на весь остальной мир.

Вообще, стоит отметить, что сейчас в индустрии мессенджеров разделение по регионам, в которых они существуют, можно считать весьма условным. Каждая из компаний, развивающих мессенджеры, пытается диверсифицироваться, понизить риски, увеличить свое присутствие в других регионах. Поэтому говорить о каком-то одном ключевом регионе в этой нише не совсем корректно. Например, мессенджер LINE, помимо Японии, получил большую популярность в странах ASEAN: Тайланде, Индонезии, активно растет в Тайване, занимая первые места топов и т.д.

Анализируя статистику нашей Montezuma Blitz, мы видим, во-первых, что у нас большой процент игроков из России, хотя это, скорее, связано с популярностью бренда Alawar на локальном рынке. Во-вторых, у нас огромное количество игроков из арабских стран, они идут вслед за игроками из США . Как видно по цифрам, которые приводит сам Tango, мессенджер популярен в странах Средней Азии, причем в этом регионе с Tango не может конкурировать ни один другой мессенджер. Приятным открытием для нас стало то, что арабы оказались большими геймерами и готовы тратить много времени и денег на игры внутри мессенджера.

Сколько сейчас игр находится в игровой платформе Tango? 

Насколько мы знаем, первые контракты с разработчиками начали подписываться в 2012 году, игры появились в приложении в марте 2013 года. Начали с 7 игр. Сейчас в каталоге Tango — более 35 игр (большинство из них можно найти в разделе Игры). Отличительной чертой игр становится легкость и доступность жанра, таким образом они покрывают максимум аудитории приложения.

Какой пуш в плане загрузок дает Tango?

После запуска в каталоге игр прирост пользовательской базы был, по нашим оценкам, примерно сопоставим с приростом аудитории, которые мы получили после запуска LINE-версии нашей игры ShakeSpears!

Аудитория "Танго" не избалована контентом, и игры при запуске получают очень хороший пуш. Далее объем аудитории остается примерно стабильным, наблюдается не такой активный прирост, поскольку «емкость аудитории» мессенджера конечна, динамика прироста новых пользователей пока невелика, но у команды мессенджера достаточно агрессивные планы по привлечению новых пользователей. Tango одни из немногих партнеров, кто не только осознает специфику своей аудитории, но и готов искать новые возможности, гибкие инструменты для наращивания аудитории и развития мессенджера, и игр, интегрированных в него. Другая ситуация с мессенджерами, которые пришли на рынок из Азии: эти компании не отличаются открытостью и имеют достаточно жесткие процедуры взаимодействия с разработчиками, и, как правило, не идут на открытый диалог с разработчиком.

Насколько это качественный трафик, как хорошо монетизируется?

Аудитория мессенджера отличается от аудитории стора и не пересекается с ней. Игроки из мессенджера приходят в игру целенаправленно и более активно платят внутри игры. Пользователи Tango любят легкие игры, casual с большим количеством контента с монетизацией f2p. Аудитория действительно более качественная, и она демонстрирует показатели выше, чем, например, наша классическая аудитория из мобильных сторов в США.

Как я уже говорила выше, наша MontezumaBlitz получает большую аудиторию из арабских стран. Среди этих игроков мало платящих, но «киты» платят больше, чем в других регионах.

У вас сейчас, насколько я знаю, в рамках платформы вышла Blitz. Ты можешь поделится точными цифрами или хотя бы порядками, сколько приносит его Tango-версия (или хотя бы, какую часть дохода с тайтла приносит версия для этого мессенджера)?

Если сравнивать версию Montezuma Blitz для сторов (App Store и GooglePlay) и версию для Tango, то на этот мессенджер приходится от месяца к месяцу 30-40% от общей выручки (конечно, здесь не учитываются специфические, локальные рынки, это только официальные сторы). К слову, MontezumaBlitz, будет распространяться на территории Китая в партнерстве с компанией Chukong. Но в наши планы входит увеличение доли Tango-версии до 60%. Как вы могли заметить, Tango фичерит MontezumaBlitz в своем каталоге, и мы также получаем активную PR-поддержку с их стороны. Команда мессенджера открыто обсуждает новые возможности продвижения и уже сейчас у нас есть план, который, по нашим расчетам, позволит увеличить долю Tango-игры в полтора раза.

На каких условиях вы сотрудничаете с Tango?

Условия разделения доходов стандартные: 70% разработчику, 30% Tango.Tango предоставляет PR и промо-поддержку игры, а также тех.поддержку. Это стандартный договор.

Эксклюзив на страны они не требуют, мы можем совершенно спокойно заниматься дистрибуцией оригинальной версии игры без интеграции с платформой Tango. Они не требуют эксклюзива, так как здесь нет конкуренции за аудиторию. Есть конкуренция внутри стора, но та аудитория, которая есть в мессенджере, очень сильно отличается от обычной аудитории, и так просто в сторе мы ее не найдем. Таким образом, аудитория, которая интегрирована с Facebook, получает аудиторию с Facebook, а эта версия получает аудиторию с Tango.

Я бы в этом вопросе сравнила мессенджеры со сторами. Как сторы не накладывают на нас ограничений, например, по эксклюзивной дистрибуции, так и мессенджеры. Получается, что мессенджеры – это стор внутри стора, который предоставляет разработчику своих пользователей, а разработчик за это делится с ним доходом.

Планируете ли выводить другие проекты на эту платформу?

Да, у нас есть контракт еще на один проект. Это будет совершенно новая игра в жанре Tower Defense, релиз которой ожидается до конца года. Tango ждет этот релиз, поскольку это будет для них первый опыт выведения проекта жанра Tower Defense в мессенджер.

И последний вопрос: сейчас на Tango мало качественных хороших проектов, тем не менее, насколько можно судить по последним инициативам компании (вроде открытия $25 млн фонда, кстати, ты в курсе, как и кому и на что из него пойдут деньги?), она очень заинтересована в хороших проектах. Собственно, отсюда и вопрос: что нужно, чтобы попасть в линейку проектов, выпущенных для платформы Tango?

Попасть не сложно, главное, чтобы продукт был действительно качественный. У Tango достаточно жесткое тестирование, и, что важно, они глубоко работают с фидбэком от пользователей после релиза.

Мы видим, что за последний год Tango очень сильно нарастил и усовершенствовал свою продюсерскую команду, которая активно работает именно с играми, которые затачиваются на то, чтобы игры приносили прибыль.

Если ваш проект действительно качественный, и вы готовы работать над адаптацией игры под площадку Tango, выпускать апдейты и поддерживать и развивать специальную версию игры, то вас ждет не только поддержка партнера на старте, но и постоянный рост дохода. Думаю, что фонд будет потрачен на поддержку игрового направления мессенджера, хотяTango заявлений на эту тему не делает. В любом случае, скоро узнаем об официальных планах развития мессенджера, а мы со своей стороны не сомневаемся, что Tango не только укрепит свои позиции на рынке, но и будет активно расти и развиваться.

Спасибо за интервью!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.