6 июня Xsolla анонсировала линейку продуктов, ориентированную на поддержку разработчиков игр. Теперь компания помимо платежного решения предлагает игровым командам сервисы, с помощью которых можно самостоятельно, без выкладки в Steam или GOG, издать и раскрутить продукт. App2Top.ru поговорил с топ-менеджмерами Xsolla об анонсе.

Я созваниваюсь с Александром Агапитовым, генеральным директором Xsolla, и Андреем Подшибякиным, креативным директором компании, как раз после официального анонса. Петербург уже спит, а вот в офисе Xsolla в Лос-Анджелесе самое начало дня.

Ребят разрывают на части. Я слышу, как им то и дело звонят, пишут сообщения в Skype и Facebook. Пока Александр отвечает на вопросы, Андрей тут же кому-то отвечает.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru: Пару часов назад вы заанонсили проект, который может изменить ситуацию на рынке PC-игр. Расскажи, пожалуйста, о нем.

Александр Агапитов

Агапитов: Это не проект, это переосознание, переориентация Xsolla из финтех-компании в компанию, ориентированную на игровой рынок.

Мы анонсировали добавление сервисов, которые помогут игровому разработчику зарабатывать больше денег. Этим анонсом мы расширяем ряд наших продуктов.

При этом мы, конечно, не отказывается от нашего прежнего бизнеса. Только платежи из основного сервиса становятся одним из многих решений.

Здорово, только, когда вы говорите разработчику: «Ребята, я вам помогу зарабатывать деньги» — но это немного, согласись, размыто. Ты можешь немного конкретизировать?

Агапитов: Конечно. Когда мы приходим к разработчику, мы говорим, что мы extension of your team. Дескать, мы подготовили расширение вашей команды.

Теперь мы помимо платежей предлагаем помощь в поиске новых юзеров, мы помогаем сделать лаунчер (Xsolla Launcher), собственный магазин (Xsolla Store), логин (Xsolla Login), партнерскую программу (Xsolla Partner Network) и многое другое.

Андрей Подшибякин

Подшибякин: Это по большому счёту утилиты, которые нужны для того, чтоб быть успешным.

Смотри, успех игры имеет две составляющие.

Первая — непосредственно арт, графика, реализация которой сегодня не такая большая проблема, поскольку движки, крутые технологии, инструменты по их реализации стали очень доступными.

Вторая составляющая успеха — это именно бизнес-составляющая. Многим компаниям нужно одно и то же, поэтому можно предположить, что к бизнес-движку для игры от Xsolla есть место на рынке.

Многие говорят сейчас, что вы себя позиционируете как альтернатива Steam и другим площадкам. Насколько это верно?

Агапитов: Один из наших новых сервисов действительно называется Xsolla Store. Но под этим имеется в виду не история с дискавери новых продуктов.

Наша идея состоит в том, чтобы каждая игра имела свой собственный Steam в дополнение к тому, который есть. Наш магазин — это магазин каждой конкретной игры, в котором можно приобрести подписку, игровые предметы, может быть, мерчендайз или игровую валюту.

Примеры игровых сторов, созданных в рамках Xsolla Store

Наши клиенты — это те разработчики, которые выстраивают плотные отношения со своими юзерами. Таким командам мы помогаем строить экосистему, которая посвящена исключительно их игре.

Звучит здорово, но откуда будет браться трафик? Если Steam и GOG помогает мне находить пользователей, то что может предложить в противовес Xsolla?

Агапитов: Резонный вопрос.

Во-первых, GOG и Steam у вас никто не отнимает. Вы там сколько продавали, столько и продаёте.

Во-вторых, вы же в курсе, что с каждой продажи игры Steam берет себе 30%.

С нами ситуация будет несколько иной. Наши новые решения позволяют запустить сайт (Xsolla Site Builder) с полным набором инструментов для привлечения аудитории, который правильно оптимизирован с точки зрения SEO, позволяет прямо с него продавать игру, запускать кампании по предварительным заказам и стимулировать платящую аудиторию специальными акциями.

Загружать с сайта аудитория будет не дистрибутив, а ваш собственный лаунчер, который решает проблему с обновлениями игры, драйверами, через лаунчер можно будет предлагать DLC и оповещать о важных новостях. Такой есть у Mail.Ru, у Blizzard, а теперь любая команда сможет позволить себя аналогичное по функционалу решение.

За вот эти услуги мы будем брать 5%.

Пул инструментов Xsolla

Что касается трафика, то у нас есть Xsolla Partner Network — это инструмент, который позволяет менеджить инфлюенс и разные источники трафика, такие как аффилиаты с веб-мастерами. С его помощью, если вы готовы работать по revenue share, вы сможете выбирать, какое процент вы готовы отдавать инфлюенсам и аффилиатам. Это может быть 25%, если не хотите отдавать больше, чем Steam-у, но цифра может быть, наоборот, больше, ведь на запуске многие хотят быть более агрессивными.

К примеру, до набора критической массы, допустим, миллиона пользователей, вы ставите высокий процент. Затем, когда уровень органики серьезно вырастает, снижаете процент.

Таким образом игровые команды самостоятельно смогут выбирать для себя темпы роста.

Помимо этого мы сделали агрегатор логина, который позволил нам заранее за клиентов решить все потенциальные проблемы с GDRP, Роскомнадзором, корейским рынком, если будете на него выходить.

Давай остановимся на трафике. Как это работает? К примеру, я выпустил инди-треш с пикселями, рассчитанный на аудиторию игроков Fire Emblem. Дальше я должен копить какую-то сумму для рекламной кампании или меня будут продвигать в обмен на те продажи, которые я буду генерировать?

Агапитов: Xsolla Partner Network работает в двух режимах — как маркетплейс и как тулза. В режимах тулзы вы можете просто выставить revenue share. Мы на самом деле больше заинтересованы именно в таком сотрудничестве с компаниями [в том числе на сайте сервиса указано, что с его помощью разработчики могут привлекать партнеров, предлагая долю в заработке, причем оплата будет производиться только если совершено какое-либо действие, к примеру, покупка игры с указанного источника, — прим.редакции].

Подруливая к концу, есть ли связь между новой экосистемой и инвестиционным фондом Xsolla?

Агапитов: Нет никакой связи. Просто мы хотим, чтобы те игры, в которые мы вкладываем, пользовались нашими сервисами, поскольку они увеличивают продажи.

Понятно, спасибо большое за интервью.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.