На мобильные игры пользователи тратят больше, чем на игры для PC и консолей; траты на консольные игры падают; наиболее многочисленная аудитория PC-игроков в США — те, кому за 45, — об этом и много другом рассказала App Annie совместно с IDC.
Годовой отчет двух аналитических компаний вышел буквально вчера, 29 марта. Больших открытий в нем не так уж и много. Но он делает акцент на тех вещах, о которых сегодня часто забывают.
К примеру, на том, что пользовательские траты на мобильные игры больше, чем на аналогичные приложения на других платформах. Или на то, что большая часть денег мобильного рынка сегодня сконцентрирована в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Но обо всем по порядку.
Мобайл по расходам обогнал PC
Согласно отчету, суммарно больше всего денег в мире пользователи в прошлом году потратили на мобильные игры (эта ситуация была справедлива уже по итогу 2014-ого). Даже больше, чем на PC-игры (и цифровые, и физические копии). Но их расходы на последние хотя бы растут. А вот траты на консольные игры (как домашние, так и портативные) падают.
В целом, расходы на мобильные игры в 2015 году выросли на 40% по сравнению с расходами в 2014 году.
Сейчас многие говорят о падении динамики. Однако App Annie уверяет, что этого нет. В 2014 году расходы выросли на 35%.
Игры собирают больше любых других приложений на мобайле
Ни для кого не секрет, что игры отвечают за 80% денег, которые оставили пользователи в App Store и Google Play в прошлом году.
Важно другое: из общего числа загрузок на них пришлось в отчетном периоде только 38%. Это говорит о том, что разработчики других приложений по-прежнему не умеют монетизировать своих пользователь столь же эффективно, как это делают авторы игр.
На игры приходится порядка 85% расходов пользователей Google Play. Аналогичная величина в App Store — 75%. Несмотря на это, iOS-площадка генерит по-прежнему значительно больше денег, чем главный Android-маркет.
Главный рынок — Азиатско-Тихоокеанский регион
Больше всего в игры для мобильных и портативные устройства, а также для PC вкладывают жители Азиатско-Тихоокеанского региона (сюда, как правило, включают, Австралию, Китай, Японию, Южную Корею, Вьетнам и другие). Главные регионы для домашних консолей — Северная Америка и Западная Европа.
Поэтому вполне понятна агрессивная экспансия на западные рынки китайских, корейских и японских компаний. Что важно, часто речь идет о вполне успешной экспансии. Достаточно посмотреть, к примеру, на российский кассовый Google Play топ (чуть ниже за прошлый месяц).
Проблема в том, что за редким исключением на азиатском рынке западные компании так и не смогли закрепиться со своими продуктами. Иными словами, наиболее доходный мобильный рынок по-прежнему остается закрыт для западных игроков.
К слову, как также отмечает App Annie, одним из главных трендов 2015 года стал значительный рост пользовательских расходов на iOS-приложения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Из расчета на устройства — портативные консоли генерят больше всех
Из расчета на одно устройство (делим суммарные расходы на число устройств) больше всего тратят на игры пользователи портативных игровых консолей. Это вполне ожидаемо, поскольку их install base относительно скромная (число выходящих игр, кстати, тоже).
Говорить о стагнации рынка портативных консолей, по мнению App Annie, пока рано. В рамках 2013-2015 года этот рынок просел минимально.
Если продолжать тему про доходы, исходя из расчета на одно устройство, то тут главный отстающий — мобильные платформы. Но мобильная аудитория по числу игроков наиболее многочисленная. Кроме того, в нее входят не только хардкорные, но и казуальные игроки, которые, не будь мобильных устройств, вообще могли бы не оказаться игроками.
Из расчета на одно устройство консоли приносят в пять раз больше денег, чем мобильные аппараты.
PC-игроки в США — аудитория за 45+
Также в своем исследовании App Annie сегментировала американскую аудиторию геймеров по полу и возрасту.
Мужчин и женщин среди мобильных и PC-геймеров в США поровну. Портативными консолями увлекается незначительно больше — 53% — женщин, чем мужчин. Что касается консолей, то тут пока доминируют мужчины. За ними 59% аудитории.
С возрастной сегментацией все немного интересней. Основной игровой аудиторией на мобильных, консольных и портативных платформах являются люди от 25 до 44 лет. PC-геймингом, главным образом, увлекаются те, кто старше 45 лет.
Больше всего часов в неделю американские пользователи проводят за домашними и портативными консолями — где-то в среднем 10 часов. PC-пользователи тратят незначительно меньше (но разброс внутри самой группы довольно широкий, есть много тех, кто играет не более 5 часов, но хватает и тех, кто тратит на игры больше 20 часов).
А вот на мобильные игры (исследователи смогли собрать данные только по Android-устройствам) приходится чуть менее 3 часов в неделю.
Источник: appannie.com
Комментарии
Ответить