Аналитическая компания App Annie подвела итоги прошлого года, выпустив (в том числе на русском языке) свой ретроспективный отчет. О самом главном в нем — читайте в нашем материале.

App Annie - самой скачиваемой игрой 2015 года стала Subway Surfers

Итоги года на рынке мобильных игр можно назвать неоднозначными. Дело в том, что, с одной стороны, на 60% упала средняя продолжительность жизненного цикла новых игр. Иными словами, раньше игры достигали «расчетного рыночного потенциала» гораздо медленнее. Соответственно, и жили дольше. Сейчас же они в более короткие сроки достигают высокого уровня загрузок (App Annie пишет о том, что большая часть игр реализовали свой потенциал в 4 месяца), а потом быстрее перегорают. Хвост продаж оказывается укорочен.

Как следствие, многие игроки на рынке «ориентируются на выпуск новых игр», желая сохранить былую инерцию. Тут, к слову, на ум приходит пример с King, уже чуть ли не штампующей все новые и новые match-3, но он будет справедлив и по отношению, в частности, к Machine Zone.

С другой стороны, App Annie отмечает, что идет падение концентрации доходов в руках лидеров рынка. Деньги более равномерно распределяются по топу.  Однако, как нам кажется, речь идет в первую очередь о размывании дохода между первой сотней кассовых приложений. За Топ-100 денег как не было, так и вряд ли будет (по крайней мере, более-менее заметных, способных окупить дорогую разработку и маркетинг).

Из важного на рынке мобильных игр аналитики также выделяют растущее значение хардкорных игр с «высоким уровнем вовлечения». Главный законодатель тренда тут пока азиатский регион. «В 2015 году половину из десяти самых кассовых игр в Южной Корее составили ролевые боевики, а половину самых кассовых игр в Китае — массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры», — сообщает App Annie.

Важно: речь идет не только о доминировании в кассовом сегменте. Подобные игры на Востоке сейчас ведут и по MAU. В частности, по суммарному времени, проведенному активными пользователями Южной Кореи, хардкорные игры обгоняют казуальные.

Screenshot_42

В конце отчета App Annie поделилась информацией о лидерах рынка по итогам года.

Самой скачиваемой игрой года стала Subway Surfers. Любопытно, но в этом топе вообще много раннеров. Речь, конечно, про Despicable Me и Temple Run 2. При этом отметим, что сейчас это жанр на мобильных платформах, скажем так, затих.

Screenshot_36

По суммарным загрузкам в мире всех обогнала EA. Учитывая большое количество приложений, а также несколько удачных релизов по знаменитым франшизам, в том числе Need for Speed: No Limits, это закономерно.

Screenshot_37

Денег среди игр больше всего заработала Clash of Clans. Но в топе есть и имена, которые, скорее всего, вам (как и нам), ничего не говорят. Стоит присмотреться. Мы сейчас, в частности, говорим про китайскую MMORPG Fantasy Westward Journey, а также ролевой экшен Colopl Rune Story от Colopl.

Screenshot_38

Денег среди игровых компаний больше всего заработала за год на мобильном рынке Supercell. Из десяти топовых по гроссу компаний, внимание, 6 — азиатских.

Screenshot_39

По MAU на iOS среди игр в лидерах Candy Crush Saga. Также в топе из тех, что не постоянно «на слуху»: Trivia Crack, 8 Ball Pool и старушка Words With Friends.

Screenshot_40

Любопытно, что мировой MAU-топ на Android очень похож на iOS-овый. Но тут хочется отметить Hill Climb Racing.

Screenshot_41

Два последних топа отчетливо демонстрирую, во что люди действительно играют в мире на мобайле. Массово.

Среди прочего в отчете App Annie отмечается и более скучная информация, касающаяся всего рынка.

В частности, число загрузок c Google Play за год увеличилось на 100%. Основными драйверами роста стали Бразилия, Индия, Индонезия, Турция и Мексика. Число загрузок с App Store, в свою очередь, почти не росло.

Screenshot_43

Несмотря на прежний уровень загрузок, доходы с App Store за 12 месяцев значительно выросли. За это стоит сказать спасибо Китаю, США и Японии. Доходы Google Play также значительно увеличились, но в этом году их отставание от прибыли App Store оказалось больше по сравнению с результатами 2014-ого.

Screenshot_44

На обеих платформах большая часть денег идет с рынка игр. На Google Play они генерят 90% дохода платформы, на iOS – 75%.

Важно, что Китай на iOS генерит больше загрузок, чем США. Денег Поднебесная по-прежнему зарабатывает меньше, но, учитывая темпы роста доходов, — неисключено, что в будущем году Китай будет зарабатывать на iOS-приложениях больше, чем нынешние лидеры — Япония и США.

Screenshot_45

App Annie отмечает, что 95% денег, которые генерят китайские iOS-пользователи, идут с игр. Любят в Китае играть.

Полный 72-страничный отчет App Annie на русском можно скачать здесь.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.