На днях App Annie порадовала ретроспективным отчетом по мобильному рынку за 2017 год. Отдельная глава в отчете посвящена играм. Мы выделили самое главное из нее.

Факт №1: расходы пользователей на мобильные игры продолжают расти

Люди все больше тратят на развлечения. От года к году. Неважно, идет ли речь о топовых по потребительским расходам странах, или нет.

Готовьтесь к тому, что в нынешнем году лидеры рынка будут зарабатывать еще больше. А их стоимость подскочит до еще более астрономических величин.

Тот же Big Fish недавно купили почти за $1 млрд. Но, внимание, он не входит даже в десятку по доходам. Какие при этом ценники могут быть у лидеров?

Факт №2: 68% времени, проведенного игроками в мобилках, приходится на тех, кто старше 25 лет

Молодежь в мобильных играх не так много засиживается по сравнению с теми, кто постарше. Причем в США на аудиторию «от 45 лет» приходится 37% всего игрового времени.

Эта информация наглядно демонстрирует, на кого именно стоит ориентироваться при разработке. Дети и подростки – точно не вариант.

Факт №3: самый кассовый мобильный бренд по итогам 2017 года – Lineage

В десятке самых кассовых мобильных игр года оказались две игры, созданные по одной франшизе. Речь про Lineage 2 Revolution от Netmarble и Lineage M от NCSOFT. Обе являются ММО. Обе сделаны в Южной Корее. Обе заработали большую часть кассы там же.

Из всех десяти проектов в кассовом чарте только три созданы по западным IP.

Факт №4: экспансия Китая на мировой рынок – успешна, зарубежные пользователи все больше тратят деньги на игры из Поднебесной

За последние два года расходы зарубежных пользователей на китайские игры выросли на 130% до $3,5 млрд. Это при совокупном объеме всего рынка приложений в $86 млрд.

Высокая конкуренция на внутренним китайском рынке – один из драйверов подобного развития событий. Так считают в App Annie. Компании, вроде Tencent и NetEase, подмяли под себя весь локальный рынок. Малым и средним компаниям не остается ничего иного, как выходить на иностранные рынки.

Факт №5: самый большой MAU в мире – у Honour of Kings и Anipop

Два лидера по месячной аудитории очень не похожи между собой. Honour of Kings – это MOBA от Tencent. Anipop – три-в-ряд от японской Happy Elements.

Справедливости ради: в топе вообще очень мало похожих тайтлов. Тут нашлось место и раннеру, и бильярду, и даже покеру.

Факт №6: Playrix вошла в Топ 10 самых зарабатывающих игровых компаний в мире по итогам 2017 года

Playrix не стала открытием 2017 года. Дела у компании пошли в гору гораздо раньше. Но именно в прошлом году компания начала на равных зарабатывать с мировыми лидерами. Такого еще никогда не было с командами, основанными в России.

Полную версию отчета можно скачать на официальном сайте App Annie. Там 162 слайда. Есть, что почитать.

Источник: App Annie

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.