Вчера, 30 января, в Нью-Йорке состоялась презентация компании RIM. На ней канадская компания заявила о собственном ребрендинге, а также официально представила два новых устройства.
В канадцев сегодня никто особо не верит. Компания не уследила за рынком в период своего расцвета в 2009 году и всего за несколько лет превратилась из одного из лидеров в игрока, стоящего в шаге от пропасти и забвения. На вчерашнем событии RIM приложила максимум своих усилий, чтобы ее не забыли и не хоронили раньше времени: один новостной повод следовал за другим.
Сперва президент и исполнительный директор компании Торстен Хейнс (Thorsten Heins) заявил о переименовании RIM в BlackBerry. Теперь, грубо говоря, завод и операционная система носят одно имя. Как выразился сам Торстен: «Один бренд, одно обещание» (One brand, one promise).
Затем он представил два новых устройства компании, работающих на BlackBerry 10. Ими стали BlackBerry Z10, своеобразный аналог iPhone 5, и BlackBerry Q10 – QWERTY-смартфон с сенсорным экраном.
О BlackBerry Z10 мы уже не раз писали. Это крепкий середнячок, по характеристикам близкий флагманам конца 2012 года: гаджет с 4,2 дюймовым экраном с разрешением 1280 на 768 пикселей, двухъядерным процессором на 1,5 Мгц, 2 Гб оперативной памяти и задней камерой на 8 МП (подробней в сводной таблице чуть ниже).
Первые обзоры устройства очень сдержанные. Журналисты отмечают хороший дизайн гаджета и системы, ее большой потенциал и удобную клавиатуру (хотя как раз тут от обзора к обзору мнения разнятся). Но в то же время у гаджета большие проблемы с батареей (зато она съемная), мало достойных приложений, нет ярких фишек, кроме того, его стоимость без контакта кусается.
В Канаде смартфон появится в продаже 5 февраля. Цена с контрактом составит порядка $149. О BlackBerry Q10 пока конкретной информации нет. Предположительно, устройство появится на прилавках в апреле этого года.
Вице-президент бизнес-подразделения BlackBerry Мартин Маллик (Martin Mallick) заявил, что новая мобильная платформа компании стартует с числом приложений в 70 тысяч. Ни одна компания не запускала свой маркет с таким количеством программ. Правда, как отмечают на страницах The Verge, 90% из них представляют собой некачественный контент.
Маллик обещает, что в неделю будет прибавляться по тысяче новых приложений. Как бы то ни было, в BlackBerry World уже есть игры от Rovio, Halfbrick, EA, Disney, Gameloft, а также есть Skype, Facebook, Evernote и Twitter. В BlackBerry World нашлось место фильмам, музыке и журналам.
Более того, выяснилось, что разработчики Android-приложений могут продавать свои творения на BlackBerry 10 без адаптации под платформу. Однако эмуляция работает на данном этапе из рук вон плохо. Приложения ужасно выглядят и не лучшим образом работают.
Назначение певицы Алиша Киз (Alicia Keys) на пост глобального креативного директора BlackBerry – стало еще одним громким сюрпризом мероприятия.
Как видите, презентация новых устройств BlackBerry оказалась намного насыщенней и интересней, чем аналогичные у Apple, Nokia, Google. Другое дело, что через год от компании может ничего не остаться. Как отмечают наши коллеги с Cnet, новые устройства компании — последний шанс BlackBerry. В случае неудачи, ее продадут. К слову, покупателей уже ищут.
Комментарии
Ответить