Позавчера Google представила миру облачную игровую платформу Stadia. Ряд СМИ смог опробовать будущую новинку и выяснить, есть ли у нее недоработки и в чем они заключаются. Их отзывы App2Top собрал в этом материале.
Как работает Stadia
- Площадка позволит запускать игры в ультра-качестве на PC, смартфонах, планшетах и экранах других устройств без скачивания и установки.
- Пользователю будет достаточно просто кликнуть ссылку на игру с любой интернет-страницы, чтобы сразу начать играть. Сюда входят и баннеры в соцсетях, и стримы на YouTube, и сообщения в мессенджерах.
- Для игры через Stadia Google рекомендует использовать специальный геймпад. Но площадка будет поддерживать и сторонние контроллеры.
- Производительность Stadia — 10,7 терафлопс. Она будет поддерживать 4K-разрешение и 60 FPS. Причем все вычисления будут производиться в удаленных дата-центрах.
GameInformer
На GDC 2019 Google продемонстрировала возможности Stadia, запустив на ней DOOM: Eternal и Assassin’s Creed Odyssey. Как сообщают журналисты GameInformer, в случае с первой игрой площадка спасовала. При игре в DOOM: Eternal, шутер, где очень важна скорость реакции, Stadia показывала значительную задержку отклика.
Для Assassin’s Creed Odyssey этот фактор оказался не столь критичным. Игра в нее на платформе Google ощущалась примерно так же, как на консолях. Издание отмечает, что Odyssey сама по себе не способна моментально реагировать на действия игрока. Этим компенсируется задержка на Stadia.
Eurogamer
Вердикт журналистов Eurogamer, сравнивших Stadia с предыдущей версией сервиса — Project Stream, — неутешителен. Они заявили, что Stadia, как и прежде, поддерживает 30 кадров в секунду и качество на уровне 1080р. Напомним, площадку должны открыть уже в этом году. К запуску Google обещает поддержку 4K и HDR.
Eurogamer не обнаружил ни заявленной интеграции с YouTube, ни других облачных функций. Однако шансы, что Stadia «выстрелит», по их мнению, все равно высокие. Для нового продукта Google созданы все условия: дата-центры компании уже размещены по всему миру, а ее опыт потоковой передачи (через YouTube) исчисляется десятком лет.
Digital Foundry
Технический отдел Eurogamer Digital Foundry смог измерить производительность Stadia и остался доволен. По словам эксперта, CPU и GPU у сервиса выше, чем у современных консолей. Assassin’s Creed Odyssey запустилась на Stadia на 18 секунд быстрее, чем на Xbox One X. Возможно, даже устройства следующего поколения не смогут похвастаться такой скоростью загрузки игр.
Впрочем, тесты показали высокую задержку отклика: 166ms. Она ниже, чем была у Project Stream (179ms), но значительно выше, чем на современных PC (79ms с 60 FPS) и Xbox One X (145ms). Со слабым интернет-соединением в 15 Мбит/с задержка Stadia растет до 188ms, а разрешение падает до 720р. Это создает сложности при игре в шутеры, гоночные симуляторы и некоторые другие жанры. Однако Google обещает продолжить работу над Stadia и постепенно свести задержку к минимуму.
TechRadar
У некоторых журналистов Stadia выдала большее число кадров в секунду, чем пишет Eurogamer.
Сотрудники TechRadar смогли поиграть в Assassin’s Creed Odyssey на ноутбуке, подключенном к IP-сети конференц-центра. Игра шла в разрешениии 1080р и с 60 FPS, который несколько раз все-таки просел. Как признались журналисты, производительность Stadia позволяет забыть, что все вычисления производятся на удаленных серверах, а не на самом устройстве.
Тем не менее мощность серверов Google важна не настолько, как скорость соединения у самого игрока. Как отмечает TechRadar, Google удастся изменить рынок потоковых сервисов, «только если ее платформа будет работать для всех, и ее цена будет приемлемой».
The Verge
Стоит упомянуть и о контроллере, который Google разработала специально для Stadia. Его использование необязательно, ведь Stadia может работать и со сторонними устройствами ввода.
The Verge отмечает, что геймпад от Google — не только очень качественный и удобный, но и обладает кнопкой включения голосового Google Assistant. У контроллеров DualShock 4 и других такой фичи, разумеется, нет. Google Assistant позволит быстро отыскать гайд для прохождения сложных моментов. Он же используется для запуска игр через стримы на YouTube.
Также по теме:
Комментарии
Ответить