Нет, мы не будем предлагать вам абсурдную загадку в духе "чем похожи ворона и письменный стол". Мы объясним, как именно маленькой Финляндии удалось за несколько лет стать значимой величиной на мировом мобильном рынке — и удивить мир сразу тремя хитами подряд: Angry Birds, Hay Day и Clash of Clans.
На мероприятии Pocket Gamer Connects 2014 в Хельсинки Суви Латва (Suvi Latva) из финской Ассоциации игровой индустрии Neogames заявила, что индустрия страны растет головокружительными темпами. С ней сложно не согласиться: общий доход от продаж игр за 2013 оценен более чем в €900 миллионов ($1,2 миллиарда), что на 260% больше, чем в предыдущем году. Если добавить мерчандайзинг и сделки по слиянию и поглощению, а также инвестиционную деятельность, то итоговая сумма перевалит за впечатляющие €2,2 миллиарда ($3 миллиарда). Между тем, в период с 2011 по 2014 в финскую гейм-индустрию было инвестировано $1,8 миллиардов.
Один из наиболее распространенных вопросов, которым задаются инвесторы и разработчики — почему так происходит? Существует ли «особый ингредиент» успеха?
Однозначного ответа на эти вопросы нет. Тут играют свою роль множество совокупных факторов; один из ключевых, как ни странно — небольшой размер самой страны. Поскольку Финляндия не обладает обширным внутренним рынком сбыта, маленьким компаниям приходится почти сразу выходить на международный уровень. Разработчики не конкурируют напрямую друг с другом. Их соревнование — это не борьба, а велопробег: как только один разработчик поднажмет, он оказывается впереди, затем подтягиваются остальные и обгоняют его. Достижения одних компаний не уменьшают шансы на успех других. Не в последнюю очередь это происходит потому, что очень сильны связи и поддержка внутри игрового сообщества, то есть камерный формат фирм-разработчиков, вкупе с сильным духом общности, помогает индустрии расти и набирать силу. Нельзя также недооценивать значительную поддержку бизнеса со стороны правительства: индустрия получает возможность развиваться в том числе за счет государственных вливаний и финансовой поддержки со стороны агентства Tekes.
Еще одним слагаемым успеха, безусловно, является тот факт, что благодаря Nokia и ее всенародно любимой пиксельной Snake к концу 1990-х в Финляндии уже существовал опыт разработки и продажи мобильных игр.
Итак, суммируем: поддержку правительства и внутренних инвесторов, уникальный опыт в разработке игр, сравнительно щадящую горизонтальную конкуренцию в рамках внутреннего рынка. Что в итоге? Более 200 компаний, успешно работающих на мобильном рынке, ошеломляющий рост игровой индустрии страны и целых три мировых бестселлера. Кажется, мы нашли еще одно сходство между финской игровой индустрией и велопробегом: зрелище, которое не обещало ничего особенного, в итоге становится тем, от чего трудно оторваться.
Pocket Gamer Connects — мировой значимости шоу в Европе, посвященное мобильным играм. На Pocket Gamer Connects выступают наиболее значимые докладчики и делегаты гейм-индустрии со всего света. Шоу проводится в Лондоне и в Хельсинки.
Суви Латва (Suvi Latva) — координатор шоу Neogames в Финляндии
Tekes – фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и агентство финансирования технологий и инноваций. Является частью финского Министерства трудоустройства.
Источник: http://www.pocketgamer.biz
Комментарии
Ответить