В связи с большим внутриигровым эвентом в мобильной стратегии «Звёздные Войны: Вторжение», мы расспросили российский офис Disney о том, как и зачем они проводят акции в своих играх.

Disney - подарочные раздачи - отличный инструмент, чтобы показать игрокам преимущества нового игрового контента

На вопросы App2Top.ru отвечал Виталий Ломтев, вице-президент, руководитель департаментов медиа дистрибуции и интерактивных проектов ООО «Уолт Дисней Компани СНГ».

Не так давно вы запускали внутриигровую распродажу в iOS-версии «Звёздные Войны: Вторжение». Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Виталий Ломтев

Виталий Ломтев

Речь идет, скорее, не о распродаже, а о праздничной раздаче подарков. Недавно игре «Звёздные Войны: Вторжение» исполнился год. В честь дня рождения мы раздавали уникальные игровые бонусы – ресурсы для развития военных баз, огромного монстра Ранкора и других персонажей легендарной киносаги.

Как Вы оцениваете итоги первого года?

Достаточно неплохо. Империя ведет.

Если серьезно, мы довольны продуктом. Поклонников игры уже более 20 миллионов во всем мире, и их число растет каждый день. 500 миллионов виртуальных сражений, огромные армии, миллиарды пехотинцев. Все эти цифры мы собрали в праздничной инфографике, иллюстрирующей масштаб этого проекта.

Отлично. Расскажите подробнее об акциях. Они касаются сразу всех регионов или, к примеру, только России? Акции в России отличаются чем-то, кроме языка, от аналогичных в версиях игры для других регионов?

Последняя акция в App Store проходила глобально по всему миру. Мы активно поддерживаем события, инициированные штаб-квартирой, и на текущий момент не проводим локальные промо.

Поддержка глобальной активности вполне оправдана: компания, в любом случае, тратит ресурсы, силы разработчиков на реализацию. Поэтому для бизнеса логично масштабировать наработки и запускаться на максимальном числе территорий.

Как вы вообще обычно выбираете время для подобных событий? Происходят ли они у вас на регулярной основе?

На регулярной основе происходят обновления игр: от небольших – с добавлением новых героев – до значительных изменений, влияющих на суть игрового процесса.

Например, недавно в игре «Звёздные Войны: Вторжение» произошло обновление, которое значительно изменило геймплей. Во-первых, мы ввели новые виртуальные миры. Во-вторых, добавили особый соревновательный момент, объединивший игроков по всем миру.

Теперь в игре периодически объявляется борьба за ту или иную планету. Через некоторое время подводится итог, и все игроки победившей стороны, базировавшиеся в этом мире, получают дополнительное вознаграждение. Фактически, у игроков появились новые источники ресурсов, которые дополняют их привычные активности. Это было первое крупное обновление, и,конечно, не последнее.

1

Банальный вопрос, но не могу не задать: зачем вы проводите подарочные раздачи?

Это отличный инструмент, чтобы показать игрокам преимущества нового игрового контента (например, сильных воинов) или же возможность «ускориться» – отстроить за минуту дополнительные хранилища ресурсов.

Многие не знают или не пользуются дополнительными возможностями, и мы стараемся изменить взгляд игроков на привычные вещи.

Давайте все же вернемся к распродажам. Совмещаете ли вы их с выпуском нового контента, или он идет после распродажи?

Распродажи – это, скорее, способ подогреть интерес к привычным вещам.

А вот праздничные раздачи – это другая механика. Например, во время недавней акции по игре «Звёздные Войны: Вторжение» в iOS-игроки, помимо прочего, получили монстра Ранкора. Раньше этот персонаж выступал только в роли антагониста, с которым нужно сражаться. Теперь он появился во внутриигровом магазине, и игроки могут попробовать его «на вкус».

Насколько процентов, как правило, прыгают продажи во время подобных акций?

Как правило, интерес к приобретению новых внутриигровых возможностей в такие дни возрастает минимум в три раза.

Как это влияет на повторное вовлечение игроков (re-engagement)?

Игроки действительно возвращаются. Особенно те, кто совсем недавно потерял интерес к игре.

Зачем отдельно анонсировать акцию, если это очень локальное событие, которое затрагивает только игроков?

Во-первых, игроки могут пропустить push-уведомление или вообще не узнать об акции. Во-вторых, мы привлекаем внимание новичков. И, в-третьих, прошедшая акция действительно заметная. Было бы неправильно умолчать о ней. В ней пересеклись сразу несколько событий: день рождения игры, интересная инфографика и, конечно, возможность получить своего ручного монстра, сильных бойцов и контейнер расходников.

Как вы работаете с комьюнити игры (и, в целом, насколько это важно)?

У нас существует несколько точек контактов с игроками: официальный сайт и сообщества по «Звёздным Войнам», игровые медиа, площадки и ресурсы о мобильных устройствах. Это все достаточно крупные каналы.

В итоге мы охватываем и фанатов саги Звёздные Войны, и игровое сообщество, и общую аудиторию,проявляющую интерес к мобильным девайсам. Также отлично работает сарафанное радио. Статистика роста MAU и новых установок это подтверждает.

2

Ну и в качестве завершения, расскажите, пожалуйста, о мобильной политике Disney в России.

Рынок мобильных игр – динамичный и многообещающий сектор. Мы интенсивно растем, и у нас большие планы по развитию игрового бизнеса Disney в России. Ежегодно мы выпускаем более полутора десятка новых игр, и некоторые, такие как «Звёздные Войны: Вторжение» и «Холодное сердце: Звездопад», становятся настоящими хитами.

Зачастую фактором успеха становится запуск игры под новый кинорелиз. В случае публикации игры по новому фильму одновременно со стартом кинопроката мы получаем синергетический эффект от масштабной медийной и PR-кампаний, которыев это время идут по фильму и косвенно продвигают игру. Такая механика позволяет оказать мощную поддержку игры в момент запуска.

В целом, все наши игры привязаны к франшизам компании и связаны с продуктами Disney, Disney/Pixar, MARVEL, Lucasfilm. Мы открыты для идей и предложений разработчиков, желающих создавать отличные игры на территории России по нашему контенту – с героями, которых знают и любят во всем мире.

Спасибо за интервью!


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.