Вчера Философский факультет Московского государственного университета объявил о начале партнерства с Epic Games. Заявлено, что обе стороны будут совместно работать в научном, образовательном и деловом направлениях. Подробно о сотрудничестве специально для App2Top.ru рассказал Алексей Савченко, менеджер по лицензированию Epic Games.
Алексей Савченко, менеджер по лицензированию Epic Games
Почему философский факультет?
Казалось бы, выбор неочевиден с точки зрения, скажем так, low-touch практического подхода. Обычно компании из игровой индустрии, когда идет речь об образовании, целятся в прикладные навыки (в программирование, в художественные и изобразительные искусства). Однако ключом к решению высокоуровневых задач, которые стоят перед все еще молодой индустрией, является именно философская школа мысли, а также культурология, антропология и дисциплины, изучающие проблемы искусственного интеллекта.
Мы не говорим здесь об очередной идее собраться всем вместе, чтобы поговорить, нет, речь идет об отработке и реализации методологий и программ, которые могу усилить, улучшить и предоставить больше возможностей для разработчиков в России. Сюда можно включить:
- работу в поле интеллектуальной собственности, формализации и систем оценки перспективности IP;
- предоставление уникальных экспертиз факультета студиям разработки и издателей;
- формирование устойчивой платформы для диалога между отраслью, академическим и научным сообществом;
- валидацию игр посредством конвенционных и понятных для общественного дискурса медиа (театра, кино, литературы и телевидения).
Совместная отраслевая работа
С точки зрения отраслевой программы мы определили несколько направлений, первое из которых заявлено уже вчера: мы рады видеть представителей факультета в Конкурсе разработки игр на Unreal Engine. В качестве почетного члена жюри к конкурсу присоединился декан Факультета Владимир Васильевич Миронов. Ряду игр победителей будет предложено содействие в усилении их продукта с точки зрения IP за счет экспертиз факультета.
Во всем мире академическое сообщество является дополнительным источником валидации и формирования авторитета продукта, что помогает в поиске инвестиций, в коммерческой сфере. Ну, что же, – нет повода не попробовать развить это направление и в играх в России. Говоря не только об играх, такие же планы есть и на инструменты, использующие Unreal Engine.
Помимо этого, в ближайших планах нам было бы интересно как компании содействовать в старте диалога между представителями образовательного и интеллектуального истеблишмента современной философской мысли в России с ключевыми отраслевыми игроками. Цель — разработки новых, конкурентноспособных концепции и моделей на отечественном рынке, возможно, отработка дополнительных моделей сотрудничества с рынками международными. В последнем академическое сообщество традиционно многим дает фору.
Также не стоит недооценивать и возможности вузов с точки зрения доступа к, простите, структурированной международной библиотеке знаний. Вам нужно отправить своего креативного директора в библиотеку университета Гумбольдта в Берлине для усиления повествования в вашей линейной игре и хотелось бы проверить на достоверность уже составленный план игры? Давайте поможем сделать это быстрее и эффективнее. У нас в обсуждении множество идей.
Научная деятельность
К слову, о методологиях и практиках. Хочется рассказать сразу о двух проектах.
- Во-первых, об использовании современных технологий в образовательных дидактических материалах с целью усиления погружения и интерактивности.
- Во-вторых, гложущая индустрию проблема типизации терминов, семиотических смыслов и формализованных методов анализа.
На первых этапах работа в этих двух направлениях получит приоритет. Еще три научных проекта, посвященные антропологии, симуляции/виртуализации и типов коммуникаций, пройдут подготовительный этап до конца 2020 года.
Бизнес-проекты
На данный момент активно развивается проект научной долины «Воробьевы Горы». Он интересен уникальным коммерческим предложением с точки зрения экономического режима работы. Также он предоставляет возможность решения разнообразных инфраструктурных проблем отрасли, связанных с:
- интеллектуальным правом;
- патентным регистрированием;
- доступом к объектам интеллектуальной собственности, находящимся в государственном владении;
- государственной системой дистрибуции информации.
Опять же, речь идет о совершенно практических элементах работы и возможностях, открывающихся в данном поле. Вы хотите сделать русский Assassin’s Creed по «Гардемаринам, вперед!», иметь возможность быстро отсканировать необходимые ключевые объекты в Эрмитаже, получить налоговые послабления, экспертный пул кадров по эпохе, возможности софинансирования и доступ к широкому спектру информационных каналов при релизе?
Мне кажется, что если вы разработчик, который мыслит в этом направлении, то эта опция может быть для вас. Со своей стороны, мы будем рады предоставить как технологическое решение, так и поддержку с точки зрения разработки. Лично я очень хотел бы поиграть в игру об одном из самых интересных исторических периодов Российской Империи в высоком качестве, в крутой графике и с мощной исторической постановкой.
Планы в образовательном поле
Помимо ближайших планов на магистратуру и сотрудничество в межфакультетских курсах, мы также видим широкое поле возможностей в создании пула дополнительных профессий, переквалификации и обучения технологии с точки зрения широкого спектра использования.
Unreal Engine это не только игровой движок, это многофункциональный инструментарий, который можно использовать в совершенно разнообразных сферах жизнедеятельности, например, в создании геймифицированного курса по истории философии или футурологического «социального конструктора» по курсу социальной философии.
На данный момент мы уже работаем с целой плеядой российских вузов и считаем, что в сотрудничестве с нашими партнерами в МГУ сможем сформировать как новые полезные для студентов программы, так и целые специализации.
И мероприятия
Ну, и куда же без них? Мы планируем свое участие в Днях Науки, готовы помогать в проведении регулярных курсов лекций от приглашенных выдающихся представителей игровой разработки, а также поддерживать проведение на площадке МГУ «Ярмарок вакансий», которые помогут удовлетворить спрос на кадры, который, как известно, в нашей индустрии только растет.
Как видите, в ближайшее время мы собираемся плотно заняться данным проектом, и, как обычно, постараемся радовать игровых разработчиков и тех, кто наблюдает за нашей деятельность. Как говориться, не переключайте этот канал, скоро будет еще много всего интересного.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить