Для игровой индустрии космосим Star Citizen — уникальное явление. Игра разрабатывается на деньги игроков, которые вложили в Star Citizen целых $242 млн. Это сделало ее самым дорогим игровым проектом в истории краудфандинга. Однако за семь лет она не ушла дальше альфа-стадии.

Ситуацию со Star Citizen описывает в своем материале Forbes, а App2Top.ru подготовил краткую выжимку.

Ответственную за Star Citizen студию Cloud Imperium возглавляет геймдизайнер Крис Робертс (Chris Roberts). За эти семь лет он не только успел наобещать игрокам монументальный космосим с прорвой контента, но и продать им часть этого контента — в частности, корабли — за отдельные микротранзакции (до $3000). По данным Forbes, уже было продано 135 различных моделей кораблей. Большей их частью можно управлять в ранних и забагованных билдах Star Citizen, а некоторые пока что существуют только на концепт-артах.

Со временем игроки забеспокоились, что игра может быть вообще не выпущена. Робертс и его компания демонстрируют лишь базовую альфа-версию игры, в которой нет обещанной «сотни звездных систем». Более того, ни одна звездная система Star Citizen до сих пор не готова. Все, чем располагает игра — это две законченные планеты, девять естественных спутников и астероид.

Star Citizen — это безумие. Учитывая семилетний цикл разработки, это редкий случай, так быть не должно. Это просто ненормально.

Джесси Шелл

Профессор Университета Карнеги-Меллон и разработчик игр

Сбор денег на Star Citizen сложно назвать мошенническим. В конце концов, Cloud Imperium действительно работают над игрой. Но ее создание продвигается крохотными шажками — и, по словам опрошенных Forbes сотрудников студии, в этом виноват сам Робертс. А точнее, его неумение руководить и неспособность распорядиться средствами.

Два десятка анонимных сотрудников студии описали Робертса как плохого управленца, а рабочую среду в Cloud Imperium окрестили хаосом. Даже они поражены тем, как Робертс разбрасывается обещаниями, а затем вместо их воплощения заставляет сотрудника тратить время и собранные деньги на откровенно мелкие аспекты игры. Причем его решения постоянно меняются.

Так, по его указанию один из старших графических дизайнеров месяцами занимался одними только визуальными эффектами для корабельных щитов. Другие сотрудники в то же время посвящают недели созданию видеодемонстраций, которые убедят фанатов неготовой игры потратить еще больше денег на краудфандинг и корабли.

В последний раз Робертс публиковал финансовые отчеты о разработке в декабре 2018 года. Однако полностью прозрачной отчетности мешает то, что неизвестен заработок самого Робертса, а также его жены и брата, которые занимают руководящие должности в Cloud Imperium.

Все большие денежные вливания, как мне кажется, проиллюстрировали одну из старых дурных привычек Робертса — неспособность сосредоточиться (на чем-то). На мой взгляд, ситуация вышла из-под контроля. Сплошные обещания (...): сейчас мы можем то, сейчас мы можем это... Я был просто потрясен.

Марк Дэй

Продюсер Wing Commander IV, также причастный к разработке Star Citizen в 2013-2014 гг.

В геймдеве Робертс стал известен еще в начале 90-х годов: его прославил хит Wing Commander. Затем он стал со-основателем Digital Anvil, в которую инвестировала сама Microsoft, и создал игру Strike Commander (уже не столь успешную). Вскоре он убедил киностудию 20th Century Fox начать съемки фильма по Wing Commander, который оказался коммерческим провалом — и в который, по некоторым сообщениям, были вложены деньги Microsoft, предназначенные для разработки игр.

Затем Робертс ушел в киноиндустрию и стал продюссировать фильмы. Сбор денег для некоторых из них происходил в Германии через запрещенную нынче налоговую схему. Финансирование шло через инвестиционный фонд, основатель которого попал в тюрьму из-за налоговых махинаций. Впрочем, Робертс и его деловой партнер Ортвин Фрейермут (Ortwin Freyermuth), который сейчас является вице-президентом Cloud Imperium, по этому делу не привлекались. В 2010 году Робертс вернулся в игровую индустрию, продав свою продюссерскую компанию. А спустя два года он начал собирать средства на Star Citizen.

В конце прошлого года стало известно, что в Star Citizen крупно вложилась семья звукозаписывающего магната Клайва Колдера (Clive Calder). Он потратил на маркетинг — не на разработку — $46 млн. Причем большая часть инвестиции должна пойти на продвижение одиночной кампании к Star Citizen — Squadron 42. Ее выход состоится в 2020 году. Когда свет увидит сама Star Citizen, неизвестно до сих пор.

И похоже, что игрокам обещания Робертса начинают надоедать. Федеральная торговая комиссия США получила уже 129 жалоб на Cloud Imperium с требованиями вернуть в сумме до $24 тысяч.

Игра, которую нам обещали, даже не может быть запущена. Производительность ужасная. Я хочу выйти из проекта. Они нам солгали.

Один из бэкеров, потративший на Star Citizen $1000

Робертс, однако, призывает не спешить. Он утверждает, что Star Citizen вполне играбельна и что в ней уже больше контента, чем во многих выпущенных играх. Он же заявляет, что не присваивает себе деньги бэкеров: еще до Cloud Imperium он был небедным человеком. И, по словам Робертса, у разработчиков нет цели обмануть игроков.

Я знаю одно: люди приходят ко мне, и я говорю, что им не нужно тратить на Star Citizen больше $45.

Крис Робертс

Основатель Cloud Imperium

Также по теме:

Тэги:

Комментарии