Развитие киберспорта во всем мире сопровождается повышением спроса на способы получить нечестное преимущество на виртуальной арене.
По оценкам Panopticon Laboratories, игроки по всему миру ежегодно тратят от $350 млн до $500 млн на покупку программ для мошенничества в играх. Распространение такого софта не нарушает законов, хотя его использование запрещено регламентом любых киберспортивных соревнований.
На игровом мошенничестве зарабатывают и разработчики программного обеспечения для противодействия читерам. Так подписка на программный комплекс немецкой BattlEye Innovations стоит $10 000 до $100 000 в год в зависимости от числа игроков на сервере.
Киберспортсмены высшей лиги почти никогда не рискуют своей репутацией и не прибегают к программам для мошенничества. Подобные методы распространены на любительских состязаниях.
Согласно исследованию компании Nielsen в начале этого года, 16% из 900 опрошенных признались в жульничестве во время игры. 30% сказали что бросили играть из-за читеров, а еще 38% добавили, что в последний год ситуация ухудшилась.
Источник: Ведомости
Комментарии
Ответить